Выбор, собственно, невелик: «Москвич» умер, остались «Волга», «ижики» и всевозможные «ВАЗы», включая «Оку». Есть еще украинская «Таврия». Формально эти машины охватывают все классы, от A до E. Конечно, сравнивать их с иномарками по меньшей мере наивно. Даже самая «заряженная» комфортом «десятка», даже новинка года «Калина» недотягивают до комфорта их зарубежных одноклассниц. А уж все остальные наши машины по убожеству оснащения салона остались в далеких семидесятых годах прошлого века. И все же их покупают. Почему? Попробуем разобраться.

Начнем с самых маленьких. Плюсы и минусы «Оки» всем хорошо известны. Самым слабым местом малышки был кузов, который после четвертой зимы приходил в негодность. Теперь изготовитель уверяет, что новая технология окраски сделала кузов стойким к коррозии. Оставим эти утверждения на совести завода, точнее, поверим на слово. Еще одна беда «окушек» - слабенький моторчик. Как говорится, два часа позора, и вы на даче. Позвольте, но ведь именно благодаря скромным характеристикам мотора «Ока» не имеет конкурентов по экономичности! Так что запишем это ей в актив. Кроме малой мощности мотор «Оки» не отличается долгим ресурсом. Но и это поправимо. Не насилуйте машину на подъемах, вовремя меняйте масло, причем с новья заливайте полусинтетику. Я слышал об «окушках», пробежавших без капремонта 200000 километров. Если и эти аргументы на вас не действуют, закажите «Оку» с мотором от «Таврии» - летать будет как иномарка! Но об экономичности придется не то чтобы забыть, скорее сделать поправку в семейном бюджете.

Теперь о «Таврии». Это автомобиль класса B, поэтому его салон вмещает, хотя и впритык, пятерых человек. Нынешняя «Таврия-нова» уже не прежнее ведро с болтами, это действительно нормально сделанный автомобиль. Конечно, устаревший дизайн (а у ее сестренки «Славуты» и вовсе спорный) и скромные динамические характеристики (в исполнении «стандарт») не позволяют эту машину зачислять в разряд престижных, но цена компенсирует все - даже в комплектации «люкс» автомобиль стоит своих денег. Что касается топливного аппетита, то базовый мотор «Славуты» объемом 1200 «кубиков» летом в городе требует около 7,5 литра топлива на сотню. Еще одна проблема - неполадки в электроцепях. Главным образом это относится к коммутатору. И это не последний недостаток «Таврии». Случись с машиной авария, кузовные детали придется заказывать из Нижнего Новгорода.

В той же ценовой категории находятся классические «Жигули» и ижевская «Ода». Но это уже автомобили класса С. И о них я расскажу в следующем выпуске.

Дядя ВАСЯ.