Завершились работы по реконструкции Ярмарочной площади. Проезжая мимо, можно было наблюдать, как рабочие раскатывают по асфальту рулоны сетки. Такая защита автомагистралей используется в Казани впервые.

Эта сетка несет растягивающую нагрузку. Летом асфальт расширяется, зимой сжимается, в результате образуются трещины. Поэтому при ремонтных работах на центральных улицах, и в первую очередь на Ярмарочной площади, решили использовать новые технологии, которые применяются в США, Германии. При укладке асфальтобетона сетка становится своего рода скрепляющей арматурой. Но соткана она из синтетических нейлоновых тканей и может растягиваться и сужаться и таким образом не позволяет возникать трещинам и ямкам. Для защиты от воды сама сетка пропитана битумом.

Если на дорогах с обычным покрытием ремонт нужен каждые два-три года, то применение сетки позволяет обойтись без ремонтных работ в течение пяти лет. Изнашивается только верхний слой асфальта - примерно по полсантиметра в год. Сетка германского производства и стоит недешево, но если пересчитать стоимость на время эксплуатации, то получается, что такое новое покрытие даже дешевле. Так что строить сразу хорошо выгоднее и экономически.

Подобные технологии использованы и на других центральных улицах города, таких как Большая Красная, Карла Маркса, Пушкина.

А вот при подъеме от Танкового кольца использовано еще одно новшество.

Речь идет о щебеночно-мастичном асфальтобетоне. Особенность этой смеси в том, что она позволяет использовать большее содержание битума, чем в обычном асфальтобетоне. Происходит это за счет специальной добавки, которая вводится в смесь. Если в обычном асфальтобетоне содержание битума 4 - 5 процентов, то в новом - 7 - 8. В результате повышается сдвигоустойчивость. Асфальт получается самозалечивающийся. Появились трещины? Чуть потеплело - битум свободный, он сам эти трещины закрыл. Срок службы такого дорожного покрытия за счет этого увеличивается.

Такой асфальт используется на трассах с большой нагрузкой, например в Москве на кольцевой дороге, где ходят многотонные фуры, для того, чтобы такая трасса выдерживала нагрузку на сдвиг и на ней не образовывалась колейность. Новая смесь решает эту проблему колейности.

Но вначале дорожники провели хорошую подготовительную работу. Сняли фрезой верхний слой, потом выровняли образовавшуюся поверхность - ей сразу придали правильную геометрию, чтобы не делать этого на самом верхнем укладочном слое.

Результат всей работы специалистов-ремонтников оценят автомобилисты. Современные дороги будут теперь и в Казани.

Владимир ДЫННИК.