Ничто: ни хмурое свинцовое небо, ни возобновляющийся время от времени дождь - не смогли испортить церемонию награждения лауреатов чемпионата России по парусному спорту среди крейсерских яхт «Кубок Волги-2005», которая проходила в минувшее воскресенье на спортбазе «Локомотив». Впрочем, яхтсмены - люди закаленные и несмотря на плохую погоду выходили на награждение в шортах и майках. Председатель Казанского горспорткомитета Ирек Арсланов с удовольствием вручал сильнейшим в каждой зачетной группе призы, среди которых были и «Поющие мачты». Эти кубки эксклюзивной работы изготовлены мастерами ульяновского кузнечного двора «Корч» методом художественной ковки с использованием фирменного камня симбирцита. Высота призов достигала 65 см, и все они отличались особыми звуковыми свойствами - пели на ветру, за что их прозвали поющими мачтами. А экипаж «Ракеты» из Нижнего Новгорода во главе с капитаном судна Глебом Сулоевым, выигравший и чемпионат России, и финальную серию гонок в группе «А-1», стал обладателем главного приза соревнований - тюнингового внедорожника «УАЗ-Хантер» с укрепленной на крыше походной туристической палаткой. Нижегородцы так и уехали с «Локомотива» на этом навороченном авто, увозя в кармане и чек на 1500 евро. Специальный приз от администрации Казани достался московской яхте «Мицубиси Паджеро».

Победителями чемпионата России названы в своих группах: «Каприз» (Сызрань) - группа «А-2»; «Аристократ» (Магнитогорск-Екатеринбург) - группа «А» и «А-3»; «Ребус» (Сызрань) - «В»; «Лазер» (Самара) - «С»; «Атриа» (Волгоград) - «Д». В заключительный день чемпионата в акватории Казани проводились финальные гонки по аналогии матчевых соревнований в Кубке Америки. В своеобразном матче-рейсе на дистанции соперничали по две яхты, провоцируя друг друга и вводя в тактическое заблуждение. Наиболее интересными здесь, по мнению главного судьи Кубка Волги-2005 москвича Юрия Асташева , были «Ракета» из Нижнего Новгорода и «Эльф» (Санкт-Петербург). А официально признаны сильнейшими те же нижегородские «ракетчики», сызранские «Каприз» и «Ребус», самарские «Лазер» и «Надежда-2» и уже названный «Аристократ» с Урала. Спецнаградами были отмечены казанские яхты «Йес» и «Русь», финишировавшие в золотой середине.

Не забыли организаторы гонок и про самых пожилых и молодых участников соревнований - 15-летней Татьяне Артемьевой (юнге сызранской яхты «Каприз»), 58-летней Светлане Мартыновой (матросе судна «Марс» из Самары и Каменск-Уральского) и очень, пожалуй, юном, простите за тавтологию, 13-летнем юнге Артеме Ерукове («Триумф», Ульяновск) и капитане лодки «Жигули» (Тольятти) Викторе Щукине, который и в 72 года прекрасно справлялся со своими обязанностями.

Все дни чемпионата РФ с помощью специального оборудования и глобальной системы навигационного позиционирования и GPS-приемников, установленных на 12 яхтах, во все концы света рассылались сообщения о ходе гонки. А ульяновцы и нижегородцы побывали на необитаемых островах Куйбышевского затона Буровой Стрелке и Мочальном и даже оттуда устанавливали радиосвязь со многими регионами Земли. Так что Кубок Волги-2005 стал событием поистине всепланетным!

 

Валерий НУГМАНОВ