В ЖЭУ НАС ДЕРЖАТ ЗА ДУРАКОВ?

В счете-фактуре не раз менялись местами пункты оплаты услуг. Неизменным оставалось лишь одно - обратная связь с плательщиком, то есть ее отсутствие. Наши замечания по недопоставке услуг расположены так, что получатель платежей их не получает - они остаются у плательщика.

news_top_970_100

Как ни плохо работали ЖЭУ, раньше жители могли разобраться с бухгалтером в начислениях по квартплате. Счет-фактура составлялся в ПТЖХ района, ответственность за ошибки делили двое - бухгалтеры ПТЖХ и ЖЭУ. Теперь цепочку сотворения счета-фактуры сделали полностью непрозрачной - программу для компьютера делает фирма «Лайн» (КАИ), счет-фактуру формирует расчетная палата (Азино, ул. Сахарова). Готовый счет-фактуру получает бухгалтер участка (не знаю, как и назвать вечно меняющуюся единицу, назовем ее снова ЖЭУ). Жители идут к бухгалтеру ЖЭУ с вопросами, а тот уже не несет ответственности за чужой продукт. Только дает пояснения и принимает на себя потоки справедливых жалоб.

Сижу в бухгалтерии ЖЭУ. Жильцы несут заявления о перерасчетах по электроснабжению - 300 - 600 рублей, появившихся в марте 2003 года. Сделан перерасчет за два года, ведь в эти годы ЖЭУ переименовывали и переселяли, имитируя реформу ЖКХ, так что работа по перерасчету два года не велась. Оплачивают жители помесячно, почему же долг? Иногда находится ошибка, а чаще фиксируем немыслимые показания счетчика - у одинокой бабушки в однокомнатной квартире с холодильником и старым ламповым телевизором за месяц нагорело 360 киловатт/час. Смотрим паспорта приборов - телевизор накручивает 18 киловатт/час в месяц (4 часа в день), а холодильник - 40 киловатт/час. Лампочки подолгу не горят. Откуда лишние часы? Ответа нет. Счетчикам в доме двадцать лет, при норме их использования восемь. После этого срока его необходимо проверять в фирме «Эталон», верно ли он показывает. Проверить можно по заявлению жильца, за его счет. Система ЖКХ имеет позицию - программа и расчет верны и приборы учета правильно работают, не прав всегда жилец, а потому - плати. Искать ошибки расчетной палаты и фирмы «Лайн», а там тоже ошибаются, да и компьютер может дать сбой, практически невозможно. Если отчаявшийся житель и доедет до ул. Сахарова, там его не примут - работают только с бухгалтерами. Уж не для этой ли непрозрачности переселили расчетную палату с ул. Н.Ершова в Азино?

Каково мнение жителей, пытаюсь узнать я - «Городской бюджет опустел, недостачи под разными предлогами раскидывают на жителей города, мол, у вас долги». Опрошено 89 человек, все единодушны: долги появились у всех разом и правды не найти, естественно, люди думают об умысле.

Что касается реформы ЖКХ, ни разу не пришлось услышать мнения, что делается она для людей. Даже для своих же сотрудников сложные условия для работы (к примеру на Свердлова, 70).

Часто можно услышать, что Россия - евроазиатская страна. Азиатчина - это непрозрачность законов, реформ, решений властей, здесь условия для подтасовок. И хоть расположен Татарстан в европейской части России, евро - пока только сам компьютер, а непрозрачно азиатское - то, что он показывает к оплате, равно как и уровень обслуживания населения.

Татьяна ГОРШЕНИНА,
психолог.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100