Крути педали, ПДД не нарушая! Топ-6 нарушений велосипедистами правил дорожного движения

С марта по июль этого года зафиксировано 21 ДТП с участием велосипедистов, в каждом из которых они получили травмы различной степени тяжести.

news_top_970_100
Поэтому особенно важно перед поездкой на велосипеде ознакомиться как с правилами дорожного движения, так и с изменениями в них, сообщили «КВ» в пресс-службе городского отдела ГИБДД. Особая работа должна проводиться с детьми. Бывают случаи, что ребенок живет в одном районе, а попадает в ДТП с велосипедом совсем в другом. Родителям нужно следить, где и как их дети катаются на велосипеде. За соблюдением автомобилистами правил дорожного движения следят не только сотрудники ГИБДД, но и обычные горожане. А как же быть с другими участниками движения - велосипедистами, которые тоже нарушают правила? «КВ» составили топ-6 наиболее частых, на наш взгляд, нарушений ПДД велосипедистами.1. Пешеходный переход - для пешеходов. Привычная картина: велосипедист на пешеходном переходе. Вроде бы дорожка предназначена для пешеходов, ее нужно переходить, а не переезжать. Велосипедист, руководствуясь правилами для пешеходов и не нарушая их, должен в таком случае перейти дорогу пешком. Однако большинство, увидев мигающий сигнал светофора, начинают крутить педали еще быстрее. В итоге один человек представляет опасность как для пешеходов, так и для автомобилистов. Водители автотранспорта зачастую не могут быстро среагировать, увидев посередине дороги велосипедиста, который несколько секунд назад спокойно ехал по проезжей части. А пешеходам приходится уходить в сторону при одном только виде опасного велогонщика.2. Дай дорогу пешеходу! Согласно ПДД велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. Так, первый, находясь на проезжей части, наряду с автомобилистами должен пропустить людей, переходящих дорогу. Передвигаясь по тротуару, велосипедист тоже не должен мешать окружающим, а если создает помехи, ему необходимо спешиться. Вот только об этом все велогонщики, похоже, забывают. Отсюда и случаи наезда на пешеходов. Нередко случается, что велосипедисты не замечают небольших собак. Весь интернет пестрит историями о том, как велосипедисты, не увидев поводок, наезжают на него. В результате сами оказываются на земле, а животные получают увечья.3. Навстречу потоку. От велосипедистов, которые едут по проезжей части, водители автомобилей обычно стараются держаться подальше. Но как объехать спортсмена, который мчится прямо навстречу остальному транспорту, вопрос. Как ни странно, повышенный риск для жизни возникает именно на многополосной дороге. Если легковые автомобили еще могут вовремя среагировать и перестроиться на другую полосу, то водителям автобусов приходится резко тормозить, подвергая опасности пассажиров. 4. «Мы с Тамарой едем парой». Если на широких проезжих частях велосипедисты едут навстречу транспортным средствам, то на узких они передвигаются в две колонны. Это несмотря на то, что ПДД разрешают движение только в один ряд. Однако велосипедистов не устраивают ни пустующие тротуары, ни езда по краю дороги. Им удобно, занимая целую полосу, мчаться по двухполосной проезжей части, где одна из них - для движения в одну сторону, а другая - в другую. 5. Рули двумя руками! Почему-то для велосипедистов оторвать руку от руля, чтобы совершить важный звонок, - вполне обычное дело. К счастью, далеко не многие любят выполнять такие трюки прямо на дороге, однако ловкачи все-таки находятся. Есть и такие, которые могут остановиться прямо на дороге, если им нужно воспользоваться телефоном.6. Экономия света. Согласно ПДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости владельцам велосипедов рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Однако некоторые этим правилом пренебрегают. Конечно, многие велосипеды уже при покупке оснащены световыми сигналами. Но есть и такие, у которых фара размещена только спереди либо только сзади, что делает их менее заметными.
news_right_column_240_400
news_bot_970_100