ЕЗДИТЬ И РУЛИТЬ - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

В авиации есть понятие динамики полета. То есть режима движения воздушного судна от взлета до посадки. На каждом этапе полета диспетчеры задают экипажу как скоростной режим, так и высоту или эшелон полета. В современном городе движение автомобиля также имеет свою динамику.

news_top_970_100

Попросту говоря, вам нужно попасть из точки А в точку Б. Опытный водитель, знающий все свои основные маршруты, рассчитывает, где и по каким полосам он поедет. Разумеется, предполагает, что скорость на каждом участке будет оптимальной. Когда я направляюсь в родную (ну это же "Казанские ведомости"!) редакцию с Первых Горок, передо мною выбор из трех маршрутов. Первый, и казалось бы самый короткий, - через Танковое кольцо и Оренбургский тракт на улицу Павлюхина и через Право-Кабанную улицу через Булак к Ленинской дамбе. Но езда через центр города чревата проблемами: пробки, знаете ли, как на Танковом кольце, так и на последующих дорогах... Можно выбраться на улицу Зорге, добраться до кольца у Аделя Кутуя и там также застрять в пробке. Я поступаю проще. Выезжаю на Южную трассу через улицу Братьев Касимовых и спокойно добираюсь до проспекта Ямашева. И вот уж тут - внимание! - занимаю крайнюю правую полосу. Именно по ней поток транспорта идет быстрее. Это правило действует и в центре. Если вы видите, что на Павлюхина, Булаке или еще где бы то ни было пробка, постарайтесь занять правый ряд. Вероятность, что вы доберетесь до следующего перекрестка быстрее, весьма велика. Скоростной режим в городе, как известно, ограничен. Но современные, даже отечественные, автомобили, способны развивать с места такие скорости, что опытный водитель может (в рамках Административного кодекса), несколько превысив скорость, проследовать проблемный участок к зеленому светофору на следующем перекрестке. Важно одно: не создавать аварийных ситуаций!!! Не мните себя Шумахером - авария в городском потоке чревата для вас длительным ожиданием сотрудников ГАИ да еще и общением со страховой компанией (надеюсь, вы оформили автогражданку?). Лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь или на полдня... Рулить большинство водителей научатся как минимум ко второму месяцу самостоятельной езды. А вот ездить грамотно и безопасно дано не всем. И самый главный совет. Как бы вы ни спешили, давайте дуракам дорогу. Уверяю вас, вы-то доедете до места, как бы то ни было, а вот кто-то из них обязательно найдет свой столб или попадет под передний мост "КАМАЗа"... А чем это чревато, вы, надеюсь, понимаете... И не дай вам бог выехать к концу пути... Засим прощайте.

Ваш Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100