Межведомственное взаимодействие облегчает жизнь заявителям

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

news_top_970_100

Специалисты Управления Росреестра по РТ поясняют, что, в частности, в секторе предоставления услуг в области государственной регистрации у заявителей на сегодняшний день отсутствует необходимость представления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В рамках закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, как участник системы межведомственного взаимодействия самостоятельно направляет запрос в налоговый орган с целью получения информации, необходимой для государственной регистрации прав.

При этом важно отметить, что на практике межведомственный запрос формируется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Система межведомственного электронного взаимодействия успешно применяется и в следующей ситуации.

В соответствии с положением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена обязательная правовая экспертиза поступивших на государственную регистрацию документов. Самым популярным случаем представления документов на государственную регистрацию по-прежнему остаются сделки, в том числе договор купли-продажи недвижимого имущества. По общему правилу государственным регистратором проверяются все представленные документы сторон сделки. Не исключено, что после анализа документов государственный регистратор обнаруживает существующие права в отношении третьих лиц либо иные обременения (охранное обязательство и др.). При этом документы, содержащие актуальные сведения по ним, заявителем, возможно, не представлялись. В целях разрешения выявленных недочетов или устранения сомнений необходимые документы будут запрошены сотрудниками Управления Росреестра по Республике Татарстан по СМЭВ в соответствующих организациях.

Таким образом, процедура межведомственного взаимодействия между государственными (муниципальными) органами позволяет Управлению Росреестра по Республике Татарстан эффективно использовать новые электронные возможности в сфере недвижимости, упрощая процесс государственной регистрации прав для заявителей, а потенциальным заявителям - избежать лишних финансовых и временных расходов, а также обращений в соответствующие инстанции.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100