Асфан Галявов о третьей линии казанского метро: Это уже не мечты, это план

Ровно 10 лет назад, 27 августа 2005 года, во время празднования тысячелетия Казани в городе-юбиляре открылась первая линия нового транспорта - метро.

news_top_970_100

Казанская подземка стала первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР. Казанский метрополитен - седьмой по счету в России, третий - в Приволжском федеральном округе и пятнадцатый, возведенный на территории бывшего СССР.

Где планируется проложить уже даже не вторую линию - это дело решенное, а третью ветку татарстанского метро? Об этом корреспонденту «Казанских ведомостей» накануне юбилея рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

- Асфан Галямович, очень символично, что метро сдавалось ко Дню города. И теперь Казанский метрополитен навсегда и неразрывно связан с «именинами» Казани. Наверняка у вас возникают особые чувства в этот день?

- Да, действительно, у нас в Татарстане сложилась добрая традиция - ко Дню города и Дню республики открывать значимые для всех татарстанцев социальные объекты. Вот и на нашем предприятии «Метроэлектротранс» мы тоже уже привыкли к этому и ежегодно планируем - так, вот эти работы надо закончить к 30 августа. Например, работы по реализации проекта «Доступная среда» - когда делается все возможное, чтобы люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попадать на различные объекты городской среды. Причем ведь нам никто таких указаний не дает, просто мы сами знаем - к концу августа начатое необходимо завершить. Поэтому день открытия казанского метро, День города и День республики - для нас очень большие праздники, и мы каждый год стараемся отметить их по-особому.

- Сейчас казанское метро перевозит в день 100 тысяч пассажиров. Интересно, а сколько перевезено за 10 лет с момента его открытия?

- 227 миллионов 674 тысячи 723 пассажира.

- Когда будет открыта станция «Дубравная»?

- Планируем сдать ее в эксплуатацию в 2016 году, также к 30 августа.

- Когда начнется строительство второй линии метрополитена - в Азино и на Квартала?

- Строительство второй линии уже практически идет. Поскольку станция «Дубравная» - пересадочная, и с нее будет проложен пешеходный тоннель - переход на станцию «Фучика», с которой и начнется маршрут второй ветки. Как только завершится возведение «Дубравной», тогда, можно сказать, и начнется строительство второй линии.

- Где пройдет третья линия? Вы как руководитель Казанского метрополитена наверняка уже задумывались об этих перспективах...

- Это не перспективы, для этого уже разработан план. Согласно этому, подчеркну - предварительному проекту, третья линия казанского метро пройдет с Кварталов, под улицей Вишневского и дальше в направлении поселка Отары.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100