Еще столетие назад слово "образование" употреблялось редко. В ходу было слово "воспитание", включающее в себя оба этих понятия.

Во времена моей учебы в Казанском университете студенты, входя в учебные корпуса, снимали головные уборы. Забывчивому тут же делали замечание преподаватели да и сами студенты.

Ныне расхаживать в шапке по коридорам любого вуза - правило. Ибо никто не учил, что, войдя в помещение, следует снять головной убор. Даже в вузовских буфетах и столовых студенты сидят и едят в шапках. Недалек тот час, когда они станут "забывать" снимать головные уборы на лекциях и семинарах. Замечания им делаются крайне редко. Ведь могут и послать куда подальше: нецензурная брань в стенах учебных заведений ныне - тоже правило.

"...Получено потомство от скрещивания гомозиготной серой самки и желтого самца. Серая самка из этого потомства скрещивается с серым самцом. Какими будут потомки от этого скрещивания и от дальнейших скрещиваний с гомозиготными серыми дрозофилами?"

Это задачка по предмету "Биология" для 9-го класса. Вот еще одна. "Темноволосая голубоглазая женщина гомозиготная по двум аллельным признакам СКРЕЩИВАЕТСЯ с темноволосым голубоглазым мужчиной гетерозиготным по первому аллельному признаку. Какими будут дети?"

Вы поняли, товарищ? Во какие знания даются ныне по предмету "Биология"! Прям генная инженерия какая-то.

Главное же, и женщина, и гомозиготная серая самка дрозофилы - тропическая двукрылая мошка, равнозначны. И та, и другая "скрещиваются" и производят потомство. А где же та часть, что трактуется в определении понятия "образование" как "эмоционально-ценностное отношение к миру"?

А ее нет.

По мне так лучше, чтобы дети знали, что, спросив "Который час?" у прохожего и получив ответ, следует сказать "спасибо"; что громкую музыку с приходом ночного времени надо по крайней мере сделать тише; что нельзя сидеть на лавке с ногами и курить, поминутно сплевывая куда попало. Я за чистые от шелухи семечек тротуары, подъезды, не пахнущие мочой, и лифты без выцарапанной матерщины и картинок с голыми девками на стенах. Пока же - полнейшее отсутствие какого бы то ни было подобия воспитания и куцее образование с креном в сторону гомозиготных дрозофил.

Отсюда пошлость и вульгарность повсюду. Примитивность и бесстыдство разного рода ток-шоу на телеканалах, гаденькие публикации об интимной жизни знаменитостей и "звезд".

Ну и конечно, отсутствие воспитания приводит к повседневному хамству в быту, и честное слово, так хочется иногда купить фанеру, построить ЕРОПЛАН и свалить к чертовой матери из этого колхозу.

Правда, есть еще два выхода. Ничего вокруг не замечать, что ну никак не удается, и построить свой собственный мирок, в который напрочь закрыть доступ хаму.

Вы думаете, отчего наши граждане, преуспевшие в жизни, будь то власть или хорошие деньги, живут в усадьбах, отгороженных от прочего мира высокими заборами, и ходят с охраной? Боятся воров?

Не-а.

Опасаются за свою жизнь?

Вряд ли.

Они не хотят, чтобы их потревожил ХАМ.

Свой собственный мирок можно построить и внутри себя. Нужно только чем-то сильно увлечься. Например, художественным выпиливанием лобзиком, выведением вуалехвостов-альбиносов с рубинового цвета глазами, вышиванием крестиком или, на худой конец, бальными танцами.

Леонид ДЕВЯТЫХ.


 

СПРАВКА "КВ"

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование.

(Российский энциклопедический словарь, 2000).