СЕЗОННЫЕ СТРАДАНИЯ НАЧИНАЮТСЯ...

Вот уж и осень, все чаще дождит, водитель тоскливо на кузов глядит... Кузов, как известно, самая дорогая часть автомобиля. Особенно если кузов несущий. Под скапливающейся грязью активизируется процесс коррозии металла. Если учесть, что на отечественные авто идет нашенский прокат, качество которого горячо желает лучшего, то покраска даже на импортной линии не гарантирует кузову полноценной защиты.

news_top_970_100

Что ж, защитимся сами. Разумеется, ваш железный конь обработан антикоррозионными составами (если нет, а ездить придется и зимой, не откладывайте дело в долгий ящик), но это не отменяет необходимости мыть машину при каждом удобном случае. Если ваши средства позволяют пользоваться услугами автомойки, искренне рад за вас, ибо не каждый владелец «жигулей» и «москвичей» в состоянии раз, а то и два в неделю отстегивать по 90 - 200 рублей. Если вы моете машину самостоятельно, следует принять во внимание кое-какие советы.

Во-первых, не забывайте об экологии. Не надо гадить там, где живут люди, тем более играют дети. Даже если до ближайшего источника воды сотня метров, запаситесь водой и езжайте подальше от жилой зоны и природных водоемов. Ни в коем случае не мойте машину самостоятельно, если с нее капает масло!  Только на сервисе! Заодно примете меры для устранения протечки из неплотностей смазочной системы. А вот машину, на которую, кроме дорожной пыли, ничего не попало, можно мыть хотя бы у своего гаража. Начинайте с крыши. Первым делом надо смыть водой прилипшую грязь. Ни в коем случае не трите ее тряпкой или губкой - повредите лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока грязь намокнет и сама смоется. После этого наносите автошампунь. Почему именно автошампунь? Он образует, в отличие от человеческого, нейтральную либо слабокислую среду в водном растворе. А вот щелочная, которой обладает привычный нам шампунь, вредна для автомобильной краски. Кстати, многие автошампуни содержат еще и специальный автовоск, который остается на кузове после мойки и защищает краску от воздействия атмосферных осадков. Если в составе есть воск, инструкция к автошампуню рекомендует после мойки слегка протереть автомобиль. Если будете делать это энергично, сотрете воск, а жаль...

Следующее замечание относится скорее к летней мойке, но нелишне его помнить и теперь. Не следует мыть машину на ярком солнце, поскольку капельки воды подобны линзам. Вспомните, как в детстве вы прожигали лупой древесину... Кроме того, не следует мыть кузов, пока он не остыл - контакт холодной воды с разогретой поверхностью приведет к появлению микротрещин. А через них зимой неизбежно до металла доберется соль, которой посыпают наши дороги. Кстати, будь я главным дорожником, сыпал бы только песок - под воздействием тепла, которое идет от выхлопных труб, снег все равно подтаивает, так что смешивание его с песком обеспечено. А по такой смеси даже летняя резина скользит хуже.

Кстати, о резине. В продаже нынче столько всяких и разных покрышек как чисто зимних, так и всесезонных, что порой возникает буриданова проблема... Ну, если у вас с финансовой стороны все в порядке, выбирайте зимнюю резину от лучших брендов. Если, как говорится, звучат романсы, подойдет недорогая отечественная продукция. И не обращайте внимания на всякие тесты в автожурналах! Главный критерий качества зимней шины - способность хорошо тормозить юзом на льду. Конечно, дешевая покрышка это делает, как правило, хуже дорогой, но все равно лучше, чем летняя. Еще один критерий - способность вписаться в поворот на скользкой дороге. Все! Остальное - проходимость, шумность, разгон от светофора - так, ради комфорта.

Но к шинам мы еще вернемся. А пока иду мыть свою «ласточку», негоже ездить грязнулей...

Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100