Что ж, защитимся сами. Разумеется, ваш железный конь обработан антикоррозионными составами (если нет, а ездить придется и зимой, не откладывайте дело в долгий ящик), но это не отменяет необходимости мыть машину при каждом удобном случае. Если ваши средства позволяют пользоваться услугами автомойки, искренне рад за вас, ибо не каждый владелец «жигулей» и «москвичей» в состоянии раз, а то и два в неделю отстегивать по 90 - 200 рублей. Если вы моете машину самостоятельно, следует принять во внимание кое-какие советы.

Во-первых, не забывайте об экологии. Не надо гадить там, где живут люди, тем более играют дети. Даже если до ближайшего источника воды сотня метров, запаситесь водой и езжайте подальше от жилой зоны и природных водоемов. Ни в коем случае не мойте машину самостоятельно, если с нее капает масло!  Только на сервисе! Заодно примете меры для устранения протечки из неплотностей смазочной системы. А вот машину, на которую, кроме дорожной пыли, ничего не попало, можно мыть хотя бы у своего гаража. Начинайте с крыши. Первым делом надо смыть водой прилипшую грязь. Ни в коем случае не трите ее тряпкой или губкой - повредите лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока грязь намокнет и сама смоется. После этого наносите автошампунь. Почему именно автошампунь? Он образует, в отличие от человеческого, нейтральную либо слабокислую среду в водном растворе. А вот щелочная, которой обладает привычный нам шампунь, вредна для автомобильной краски. Кстати, многие автошампуни содержат еще и специальный автовоск, который остается на кузове после мойки и защищает краску от воздействия атмосферных осадков. Если в составе есть воск, инструкция к автошампуню рекомендует после мойки слегка протереть автомобиль. Если будете делать это энергично, сотрете воск, а жаль...

Следующее замечание относится скорее к летней мойке, но нелишне его помнить и теперь. Не следует мыть машину на ярком солнце, поскольку капельки воды подобны линзам. Вспомните, как в детстве вы прожигали лупой древесину... Кроме того, не следует мыть кузов, пока он не остыл - контакт холодной воды с разогретой поверхностью приведет к появлению микротрещин. А через них зимой неизбежно до металла доберется соль, которой посыпают наши дороги. Кстати, будь я главным дорожником, сыпал бы только песок - под воздействием тепла, которое идет от выхлопных труб, снег все равно подтаивает, так что смешивание его с песком обеспечено. А по такой смеси даже летняя резина скользит хуже.

Кстати, о резине. В продаже нынче столько всяких и разных покрышек как чисто зимних, так и всесезонных, что порой возникает буриданова проблема... Ну, если у вас с финансовой стороны все в порядке, выбирайте зимнюю резину от лучших брендов. Если, как говорится, звучат романсы, подойдет недорогая отечественная продукция. И не обращайте внимания на всякие тесты в автожурналах! Главный критерий качества зимней шины - способность хорошо тормозить юзом на льду. Конечно, дешевая покрышка это делает, как правило, хуже дорогой, но все равно лучше, чем летняя. Еще один критерий - способность вписаться в поворот на скользкой дороге. Все! Остальное - проходимость, шумность, разгон от светофора - так, ради комфорта.

Но к шинам мы еще вернемся. А пока иду мыть свою «ласточку», негоже ездить грязнулей...

Дядя ВАСЯ.