Проект дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог» стартовала в июле этого года. За это время были организованы проверки в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Общественники объезжают различные города страны, чтобы определить, как исполняется региональными и муниципальными властями приказ Президента РФ Владимира Путина об удвоении объемов дорожного строительства к 2022 году и повышении его качества. За 6 месяцев активисты планируют обследовать около 60 тысяч километров дорог.

В Казани команда во главе с руководителем дорожной инспекции ОНФ, создателем движения «Убитые дороги» Александром Васильевым осмотрели около 30 объектов города, построенных 3-4 года назад. Состояние дорог будет оцениваться по показателям, указанным в нормативных документах, ГОСТах, а все отчеты будут отправлены в администрацию города. Члены дорожной инспекции будут действовать, как и после проверок в других регионах, - потребуют от властей определения четких сроков исправления недостатков, после чего проследят за их исполнением.

- В поле нашего зрения входит оценка всех дорог, которые сделаны недавно, 3-4 года назад. Особое внимание мы уделяем обеспечению безопасности вблизи образовательных и медицинских учреждений. Мы составляем свой маршрут, а не по желанию чиновников, которые могут показать нам только хорошие дороги. Мы смотрим на потребности обычного человека, который выходит из дома и идет в школу или в поликлинику. Нам важно, чтобы больницы были доступны для маломобильных граждан, в частности - оборудованы пандусами и парковками для инвалидов, - объяснил Александр Васильев.

Казанским журналистам общественники ОНФ показали обнаруженные ими нарушения на дорогах улиц Чернышевского и Короленко. Кроме того, в ходе инспекции была определена и степень доступности здания Женской консультации №1 по улице Чуйкова для людей с ограниченными возможностями.

Стоит отметить, такую проверку может провести каждый горожанин, вооружившись, так же как и участники движения, рейкой, рулеткой и простым деревянным бруском размером 16х15х5, который активисты называют колобашкой. Результаты осмотра неравнодушный гражданин может отправить в ГИББД в виде заявки на исправление недостатков. Обращение должны будут рассмотреть в течение 30 дней, а еще через 10 – исправить дефекты. Если это не произойдет, то общественники советуют отправить дело в прокуратуру.

- В одной из областей, власти, узнав о нашем приезде, засыпали ямы гравием, чтобы нам показалась, что дороги в надлежащем состоянии. В итоге были неэффективно потрачены бюджетные деньги, лучше было бы их выделить на качественный ремонт, - добавил руководитель дорожной инспекции.

Адрес №1 – улица Чернышевского

Первый участок дороги, который показали журналистам участники движения, располагался на улице Чернышевского вблизи с пересечением с улицей Саид-Галеева. Никаких ям, выбоин и даже колейных образований мы там не обнаружили. Но, как оказалось, дело совсем в другом – на этой дороге зафиксирована просадка люка. Главный инженер дорожной инспекции ОНФ Николай Мельков с помощью дорожной рейки и рулетки сделал замер глубины просадки. По ГОСТу она не может быть более 2 см, на рассматриваемом участке просадка составила 5,5 см. Как пояснил специалист, существует специальная технология, в соответствии с которой, асфальт возле люка не разрушается под тяжестью машин, а значит, исключает такие нарушения.

По мнению заместителя руководителя исполнительного комитета Казани, председателя Комитета внешнего благоустройства города Игоря Куляжева, просадка люка на данном участке не относится к гарантийным видам работ по ремонту дороги. Дело в том, что при замене верхнего слоя асфальтобетона работники не меняют инженерные коммуникации, которые могут эксплуатироваться не одно десятилетие и порядком износиться.

Адрес №2 – перекресток улиц Короленко и Ямашева

С куда более очевидным дефектом дорожного покрытия мы столкнулись на улице Короленко. Следующий специалист движения Дмитрий Цопов с помощью одной только колобашки показал глубину и ширину ямы, доказав, что дефект не соответствует предельно допустимым стандартам. Доска, напомним, размером 16х15х5 буквально провалилась вглубь дорожного покрытия, а значит, яма не является нормативной.

- Дорожники сделали серьезное упущение, что допустили образование этой ямы, - согласился Игорь Куляжев. – Она будет заделана в течение суток.

В то же время председатель Комитета внешнего благоустройства Казани отметил, что образование ям – это нормальный процесс, так как покрытие эксплуатируется. В этом году было отремонтировано более 500 дорожных объектов. И это не только дороги, по которым проходил маршрут спортсменов Чемпионата Мира ФИНА по водным видам спорта - 2015. Особое внимание было уделено жилым и промышленным зонам – таким как улицам Беломорская, Родина и Тэцевская.

- Стоит признать, что ямы нам пришлось поискать. На основных улицах мы их не нашли, а на второстепенных на подобные дефекты наткнулись примерно через час после начала проверки. Хуже обстоят дела на региональных дорогах. В Татарстане около 60 процентов покрытия не имеют разметки, - пояснил Александр Васильев.

Участок №3 – здание Женской консультации №1 ГКБ №7 Казани

На заключительном этапе проверки осмотру подверглось здание Женской консультации №1 на Чуйкова. Здесь специалисты определяли степень доступности объекта для маломобильных граждан. Активисты невооруженным взглядом сразу же заметили несоответствие пандуса стандартам. А ведь пользоваться этим пандусом людям с ограниченными возможностями приходилось далеко не один год. Как отмечает Васильев, за все вретя таких "тренировок" они могли бы стать параолимпийскими чемпионами.

Итак, к цифрам! По замерам высота крыльца составила 1 м 65 см. Как пояснил Мельков, по нормативам минимальная длина пандуса из соотношения 1:10 должна быть при этом 16 метров. На деле же она оказалась в два раза короче – 8 м 40 см, отчего значительно увеличился и угол подъема.

- Мы выясним позицию Минздрава, почему на новом объекте есть такие нарушения. Стандарты для пандусов действуют с 80-х годов, - пояснил Александр Васильев. – Мы побывали в 10 медицинских учреждениях, где таких нарушений нет. Зато парковка для инвалидов, отвечающая всем нормам, в Казани – роскошь. Ее мы нашли только у 7-й детской поликлиники на Ямашева.

Кстати, по словам Александра Васильева, самый дорогой ремонт дороги они зафиксировали на Дальнем востоке – около 4 тысяч рублей за один квадратный метр. В европейской части страны цифра в разы меньше – в среднем около 500 рублей за один квадратный метр.