Редкий автомобиль обходится без повреждений кузова, хотя бы мелких. Вмятины, царапины и сколы краски, если они не занимают половины площади кузова, можно заделать самостоятельно.

Что касается вмятин, то их лучше предварительно выправить и поручить сделать это специалисту. Если вмятину невозможно отрихтовать изнутри, мастер приварит к ней специальный штырь и уже за него вытянет металл до ровной поверхности. Если же на кузове появилась глубокая царапина, ее можно зашпатлевать. Перед началом ремонта необходимо тщательно очистить поверхность от грязи, жира и облупившейся краски. Окончательная подготовка поверхности делается мелкой шкуркой, причем после нескольких протираний надо омывать ее водой. В местах, где металл уже зацвел ржавчиной, необходимо применить преобразователь ржавчины, который создает защитную пленку. После всего производится обезжиривание поверхности растворителем, обычно это растворитель номер 650.

Итак, поверхность подготовлена под покраску. Предварительно закройте соседние части кузовных деталей газетами, то же самое сделайте с окнами, если закрашиваемая поверхность находится рядом с ними. Перед нанесением краски нужно тщательно огрунтовать места, где проступает голый металл. Если дефект небольшой, вполне сгодится кисточка, а вот если нужно красить дверь или крыло целиком, лучше применить аэрозоль. Кстати, в продаже есть грунты с антикоррозионным эффектом, некоторые из них по качеству не отличаются от красок, а после их нанесения поверхность блестит ничуть не хуже. Но, разумеется, подобрать грунтовку нужного цвета вряд ли удастся, поэтому на грунт, когда он высохнет, наносим краску. Цвет вашего автомобиля указан в техпаспорте, поэтому подобрать нужный очень просто: скажем, если в паспорте написано, что цвет машины «гранат», то «гранат» и покупаете. Краску наносить следует в несколько слоев, причем каждый последующий наносится после высыхания предыдущего. Если краска наносится кистью, то можно подобрать удобную консистенцию краски, разбавляя ее растворителем номер 650. Кстати, перед применением внимательно прочтите инструкцию, напечатанную на этикетке. Если краска ложится плохо, видны потеки и поверхность напоминает шагрень, смойте все растворителем и еще раз подготовьте поверхность.

Автомалярные работы вообще требуют навыка, поэтому наберитесь терпения. Перед началом работ я бы советовал вам сходить на авторынок. Там вам порекомендуют необходимый набор автохимии, а еще на рынке же можно приобрести специальную литературу по ремонтному окрашиванию автомобильных кузовов. Те, у кого есть возможность посетить интернет, могут найти материалы на эту тему через поисковые системы.

Но самое главное, постарайтесь избегать ситуаций, после которых надо залечивать раны на вашей «ласточке».

 

Дядя ВАСЯ