Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка, она формирует привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

"Озвучивание"- это рассматривание с самыми маленькими картинок и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и родителям играть со всей душой, чтобы заинтересовать малыша.

"Игра в прятки"- еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. "Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем". Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой "А" и другими.

"Иллюстрирование книги"- эта игра подойдет детям, которые еще не умеют читать, но с удовольствием рисуют. Прочитайте какой-то эпизод и попросите ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. 

"Игра в Карлсона" (или в Красную Шапочку, Серого Волка, Кота Матроскина) - это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время Буратино. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть и т.д. Не забывайте все время "советоваться" с любимой книжкой. Она должна быть под рукой.