Как дурят нашего брата, как дурят! Придешь в магазин, а там тебе такое впарят!.. Но делать нечего - нужно учиться не поддаваться на пустые уговоры и ложные оценки.

ИЗВЕСТНАЯ МАРКА. "Фирма известна во всем мире. Это не просто вещь - это стиль жизни". Да, обладание фирменными вещами (и это мы хорошо усвоили во времена советской действительности) престижно. Мы любим пустить пыль в глаза. Элегантная одежда, дорогие часы, современный автомобиль всегда производят впечатление. И пусть не по карману, главное - не упасть в грязь лицом.

СКИДКИ НА ТОВАРЫ. "У нас сейчас праздничная распродажа. Если вы купите наш товар, то к нему прилагается бесплатный подарок". В этом случае задействована наша главная национальная мечта - халява. Кто вспомнит в этот момент про бесплатный сыр и мышеловку? Есть возможность "сэкономить" деньги! Это, несомненно, получится, если только учесть, что в стоимость товара "со скидкой и подарком" включена прибыль не в 300, а в 299 процентов.

ЧУЖОЙ АВТОРИТЕТ. "У нас одеваются известные персоны. У них есть возможность выбора, но они предпочитают наш магазин". Ссылки на авторитет практически всегда дают положительный результат. Вам предлагают "шанс" стать частью избранного общества. Этот трюк беспроигрышно используется и в рекламе.

СРАВНЕНИЕ С "ХУДШИМИ" ТОВАРАМИ. "Посмотрите все, что есть в продаже. Выбирайте сами, но это устаревшая модель, а эта не имеет многих необходимых функций, а вот эта - самая-самая". Создается впечатление, что вы сами сделали выбор. Но в действительности здесь использован прием сравнения для того, чтобы вы купили вещь, нужную продавцу. И, естественно, самую дорогую.

ЛОЖНЫЙ СТЫД. "Вам, конечно же, известно, что (название товара) - сейчас самый известный, модный, современный, совершенный и так далее". "Боже, об этом все знают, а я..." И вам становится стыдно во всеуслышание заявить о своей некомпетентности. И вы покупаете, чтобы все-таки узнать то, что "должны" знать. 

Часть этих приемов - достижение современных психотехнологий, часть - опыт, наработанный тетями Машами из универмага. И это еще не все словесные заманки...