Заводская ипотека - главный козырь социальной политики, проводимой на Зеленодольском судостроительном. Что и говорить, средняя заработная плата на предприятии оставляет желать лучшего - недотягивает и до 30 тысяч в месяц. Поэтому, по словам генерального директора завода Рената Мистахова, чтобы удержать кадры на предприятии, они пошли на такой шаг, как заводская ипотека с очень привлекательными условиями. Но есть одно существенное требование: чтобы квартира стала собственностью, надо отработать на заводе 10 лет, в течение которых и выплачивается ипотека. Таким образом удерживаются кадры на предприятии.

Как и принято в юбилей, зеленодольский завод подводит итоги своей работы. За годы своей деятельности он выпустил свыше 1500 морских и речных судов, в том числе около 600 кораблей и судов военного назначения.

С 2010 года завод вступил в программу модернизации, которая завершится в следующем году. Среди наиболее значимых проектов, реализованных за это время, - строительство скоростных пассажирских теплоходов проекта А145, нефтеналивных танкеров проекта RSЕ25, серии катеров специального назначения «Грачонок» и малых ракетных кораблей «Буян-М», а также фрегатов проекта «Гепард-3.9» по линии военно-технического сотрудничества.

Сейчас на заводских стапелях строятся пограничный сторожевой корабль первого ранга проекта «Океан» и транспортный плавучий док «Свияга». Ведутся работы по выполнению заказов по продолжению строительства серии катеров спецназначения «Грачонок».

По словам гендиректора Рената Мистахова, судостроительный завод планирует увеличить долю экспортных поставок к 2020 году в два раза - до 30 - 35 процентов от общего объема продукции. Доля госзаказа в 2019 - 2020 годах составит не меньше 50 - 60 процентов, а по экспорту предприятие планирует выйти на 30 - 35 процентов. Сейчас экспортная доля составляет 15 процентов, гражданская продукция - 10. Все остальное - госзаказ, оборонка.

Среди главных экспортных заказчиков - Вьетнам. Активный интерес стали проявлять Индонезия и Бирма.