Главный приз фестиваля «Татар жыры-2015» достался Салавату Фатхетдинову и Хание Фархи

На церемонии награждения лауреатов XVI фестиваля «Татар жыры» собрались не только лучшие артисты татарской эстрады, но и самые большие их поклонники. Последние приехали специально на концерт из разных городов и районов республики.

news_top_970_100

По замыслу организаторов шестнадцатый фестиваль должен был ассоциироваться зрителями с родным краем. Для этого были придуманы соответствующие декорации и костюмы в нежных тонах, напоминающие теплоту родительского дома. Вспомнить о своих корнях заставляла и цифра 16, ставшая в тот вечер магической. Конечно, не только оттого, сколько раз был организован фестиваль, но еще и потому что наша республика – шестнадцатый регион.

Песни одних исполнителей перемещали зрителей в родную деревню, к речке и на луга, других – в объятия родителей. Любовь в первую очередь к маме проиллюстрировала песня Рифата Фазлиахметова «Хочется продлить жизнь нашим мамам», во время которой проигрывался видеоряд из фотографий мам. Среди них были самые близкие люди Минтимера Шаймиева, Салавата, Хании Фархи, а также мамы некоторых зрителей.

Нежность между мамой и ребенком передали певица Гульназ Султанова и ее дочь Амелия, спев вместе песню «Не нужна грусть». Целое семейство пригласила на фестиваль и Гузель Уразова. Под песню «Мои детишки» на сцену начали выходить ее дочери и муж с младенцем на руках. В таком же составе Уразовой предложили прийти на фестиваль в следующем году, а лучше с пополнением.

Шутили ведущие Гульназ Сафарова и Айваз Садыров в тот вечер на самые разные темы и, конечно, не могли оставить в стороне санкции. Оказывается, ограничивать себя приходится даже артистам. Нафкат Нигматуллин, к примеру, вместо французского сыра теперь ест творог, изготовленный в одном из районов республики. А Иркэ вместо итальянских капроновых колготок носит чебоксарские колготки с начесом. Зато тепло, а главное, свое, отмечает ведущая. Рустам Закиров и вовсе сменил иномарку на санки. Переживает, конечно, что летом будет немного неудобно, но надеется, что привыкнет.

Блистали Сафарова и Садыров еще и необычными идеями. Так, по их словам, Хания Фархи могла бы сняться в кинофильме «Альдермыш слезам не верит», а Салават Фатхетдинов – в татарской версии «Берегись автомобиля». Это было, конечно, еще до объявления Фархи и Фатхетдинова обладателями главного приза фестиваля статуэтки «Золотой барс» за победу в номинации «Любовь народа» среди исполнителей и исполнительниц. К слову, у певицы уже 16 «Барсов», а у певца – 17. В 2010 году Салават одержал победу сразу в двух номинациях, что сделало его рекордсменом по количеству статуэток фестиваля.

- Мы празднуем Дни рождения, Новый год и другие праздники. Вот уже шестнадцатый раз проводится и фестиваль «Татар жыры», а значит, он стал для татарского народа значимым событием. Фестиваль позволяет зрителям не только насладиться любимыми песнями, но и подумать о важном, а также отдохнуть, - отметила Хания Фархи.

Бурные аплодисменты зала заслужили далеко не только лауреаты премии. Настоящий фурор произвел на церемонии заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов, произнеся поздравление на чистом татарском языке без бумажки! Зрители от человека по имени Иван такого точно не ожидали. Порадовал аудиторию и актер Камаловского театра Ильдар Хайруллин, снявшийся в клипе Азалии Зиннат на песню «Уже поздно». Хайруллин рассказал о железной хватке певицы, которая во время съемок следила за всем – от обеда до того, как нужно играть актерам. Между тем, Ильдар Хайруллин пообещал сняться в клипе Азалии снова, если она этого захочет. Даже если придется брать отпуск в театре за свой счет.

В завершении вечера все лауреаты премии спели песню «Я люблю тебя, Татарстан», а на сцену выкатили большой трехъярусный торт с розами и золотым крылатым барсом. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100