Россияне об итогах 2015 года и прогнозах на 2016-й

Большинство жителей нашей страны признались, что ушедший год был для них очень непростым. От наступившего ждут стабилизации экономики и снижения военно-политической напряженности в мире.

news_top_970_100

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, каким россиянам запомнился 2015 год и чего они ждут от 2016-го, как планировали встретить Новый год и какие готовили подарки.

Главным мировым событием 2015 года 43% россиян считают войну в Сирии. Конфликт России с Турцией 26% опрошенных назвали основным мировым событием, 12% - российским. Также резонансными явлениями в масштабах страны для наших сограждан стала гибель российского авиалайнера над Египтом (11%), кризис, инфляция и падение рубля (10%).

Тем не менее ушедший 2015 год россияне провожали с тем же настроем, что и предыдущий: соответствующий индекс остался на уровне 60 пунктов. Уровень оптимизма высок: в хорошем расположении духа в преддверии 2016-го пребывал 41% участников опроса. Еще 43% не испытывали ни горя, ни радости, и только 14% были настроены пессимистично и признались, что не ждут от будущего ничего хорошего.

Удачным лично для себя и своей семьи 2015 год назвали 52% (в 2014 году - 59%), а трудности преобладали в жизни 47% (в 2014 году - 39%). О том, что для России этот год был в целом благоприятным, сказали 22% (36% - в 2014 году). Однако 75% считают, что 2015-й был скорее трудным и тяжелым (в 2014 году эта доля составляла 61%).

Большинство опрошенных (77%) планировали встретить Новый год дома. Каждый десятый (11%) пошел в гости, праздновали в ресторане или клубе 2%, а о планах на поездку за рубеж сообщил 1% участников опроса.

Дарили, как и раньше, прежде всего сувениры (28%), конфеты и алкоголь (24%), а также игрушки (22%), парфюмерию, косметику и бижутерию (15%). При этом во главе шорт-листа наиболее желанных подарков оказались деньги (11%). Также называли ювелирные украшения (6%), турпутевки (6%), парфюмерию и косметику (5%) и т. д. Интересно, что доля тех, кто вообще не желал получить подарок, достигла максимума - 23% (в 2014 году об этом сказали 17%). Увеличилось и число тех, кто не планировал дарить что-либо - 16% (повторение максимального результата 2008 года).

Опрос проведен среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100