Основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния может в недалеком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.
Где покупать машину? Вариантов много:
- покупка у знакомых;
- авторынок (в ближнем зарубежье - автобазар Украина, например);
- частные объявления (газеты, Интернет и т.д.);
- комиссионный магазин.
Первый вариант рассматривать не будем, так как он не предполагает никакого выбора. Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее РЫНОК: можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. В КОМИССИОННЫХ МАГАЗИНАХ представлены в большинстве своем машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом. Хотя, справедливости ради надо отметить, что и там иногда попадаются весьма неплохие экземпляры.
ОБЪЯВЛЕНИЯ. Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить: год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа «отличное состояние», «пробег 23000 (честный)». Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега: написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию нереально.
В качестве отвлекающих внимание покупателей моментов могут быть использованы модный цвет кузова, литые диски, люк, идеально работающий двигатель (спецы постарались).
Пластиковые пороги и прочие аксессуары (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки) являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьезных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины.