Кроме того, с сентября этого года татарстанские предприниматели смогут получить в МФЦ услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего бизнеса. Обо всем этом сообщили журналистам на брифинге в Кабмине РТ. 

Многофункциональный центр работает по принципу «одного окна». Здесь можно сдать документы на регистрацию или расторжение брака, учет в детский сад, оформление российского паспорта и загранпаспорта, выдачу разрешения на перевод жилого помещения в нежилое и на многое другое. В МФЦ предоставляются услуги Федеральной миграционной службы, Управления ЗАГС, Роспотребнадзора, МВД, Росреестра, Кадастровой палаты, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования и т.д. Эти центры являются квалифицированными посредниками между гражданами и органами власти. Они позволяют значительно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг за счет того, что все сконцентрировано в одном месте. При этом исключен контакт между заявителем и чиновником, соответственно снижается возможность коррупционных действий. И наконец, они разгружают работу сотрудников органов власти, позволяя им сосредоточиться на оказании самой услуги. 

Сейчас в Татарстане создана единая сеть из 50 филиалов МФЦ. В республике работают 967 окон приема, из них 292 удаленных окна в 281 сельском поселении. Большинство окон приема размещены на базе подразделений Кадастровой палаты по РТ и Управления Росреестра. Именно эти два органа оказывают 80 процентов всех услуг. Интересно, что МФЦ, являясь бюджетной организацией, приносит прибыль республике: 50 процентов госпошлины за оказание федеральных услуг в МФЦ поступают в бюджет Татарстана. За 2015 год МФЦ заработал на госпошлинах 313 миллионов рублей. Эта сумма значительно превышает средства, затраченные на содержание МФЦ в прошлом году. 

Вопрос с кадрами для МФЦ также является важным. Директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» Ленара Музафарова рассказала, что специалисты, работающие в центрах, являются профессионалами своего дела. Источником кадров для МФЦ становятся, к примеру, работники Кадастровой палаты. Они не только принимают и выдают документы, но могут в случае необходимости проконсультировать заявителя, объяснить, почему из того или иного органа пришел отказ. Тем не менее татарстанские клиенты по-хорошему избалованы, считает Ленара Музафарова, - они жалуются даже на 15-минутные очереди.