ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ...

Клиенты не любят, когда в такси есть еще кто-то, кроме самого водителя. Но нашему корреспонденту удалось поездить с таким пассажиром.

news_top_970_100

Он оказался на редкость общительным. Ехать ему нужно было в Займище. По дороге познакомились. Сандро Чихрадзе - ветеран Казанского вертолетного завода. На предприятии проработал тридцать лет. Сейчас на заслуженном отдыхе. Кстати, за эту поездку я был ему очень благодарен - Волга, покрытая льдом и снегом, в этот солнечный день была прекрасна.

Дорога, конечно, оставляла желать лучшего.

- А сколько за сервис платишь? - спрашиваю у Наиля, объезжающего очередную трещину в асфальте.

- В месяц около двух тысяч. За бензин порядка восьми тысяч плачу. Вот и выходит, что только на необходимые расходы десять "штук" уходит.

Тут в разговор вмешался пассажир:

- Жалко, что так сложно молодым жить, - говорит Сандро Чихрадзе. - Раньше все-таки люди защищеннее были.

- Это точно, - вторит ему Наиль. - Я ведь тоже сюда работать не от хорошей жизни пришел. Правда, заработать можно. И неплохо. Но для этого в буквальном смысле день и ночь потеть нужно - круглые сутки без отдыха.

Дорога туда и обратно заняла полтора часа. Сандро Арчилович остался доволен поездкой, а Наиль - оплатой. Вообще, поездка стоит минимум семьдесят рублей. В среднем же выходит около ста за вызов. В этот раз клиент заплатил пятьсот рублей.

В ожидании следующей заявки мы простояли около часа.

- Нам диспетчеры по рации сообщают о заявках. Кто первый на вызов ответил, того и клиент. Самое "рыбное" время - зима. Особенно на Новый год работать интересно. На все вызовы вовремя отреагировать даже не успеваем. Странно, но зимой казанцы больше гуляют: в гости, по ресторанам, в кино ходят. А сейчас спрос на наши услуги снижается, - объяснял простой Наиль. - Чем теплее, тем меньше люди нуждаются в такси.

Чаще ездят женщины, - рассказывает Наиль. - Иногда и до квартиры просят проводить - за свою безопасность опасаются. Бывает и бабушки вызывают. Родных нет, а ноги уже к подругам не ведут - старые. Вот они и катаются. А однажды женщина одна ездила. Все просила за кем-то проследить. Мотался с утра до вечера. Благо, платила она исправно. Прямо шпионский сюжет получился, нелегко это - за чужой машиной гоняться. Очень часто пользуются такси рубиновцы, хоккеисты "Ак Барса". Попадаются и иностранцы. Но для них не так важна скорость, как качество езды и комфорт. Они любят спокойных водителей. Все-таки у них совершенно иной менталитет. Вот кто жить умеет...

Тут к месту нашей дислокации подъехал его коллега и сел к нам в машину. Звали его Рамиль. Работает в такси недавно. Но интересных событий произошло у него за пару месяцев множество.

- Еду, - рассказывает, - как-то с женщиной. Она обмолвилась, что мужа с любовницей застукала. Взгляд такой безумный. Раздается звонок на ее мобильный. Еще что-то плохое сказали. Ну и случился у нее сердечный приступ. "Плохо мне, молодой человек", - говорит. И за сердце держится. Пришлось "скорую" вызывать. Приехали они, укол сделали. И дальше я пассажирку повез.

А еще как-то звонят в нашу службу и просят на улицу Декабристов, к дому №33 подъехать. Таксисты и катались, искали дом. А в Казани-то на нечетной стороне этой улицы есть только дом №1, а после него идет сразу 83-й. Оказывается, дозвонились к нам из Нижнего Новгорода. То же самое и с улицей Фучика. Там отсчет вообще начинается с 49-го дома. Если не знаешь этого, тоже можно долго по городу плутать, потерять кучу времени. Бывает, просятся переночевать в машине. И такая услуга у нас есть. 200 рублей в час - и спи спокойно. Кстати, у нас куча нетрадиционных для такси услуг действует. Доставка товаров на дом, "автопилот" и прочее.

Далеко не каждый может стать таксистом. Здесь очень важно не просто быстро отвезти и привезти клиента, но и уметь в случае чего показать себя хорошим психологом, потому что, заплатив раз сто рублей, в следующий он заплатит двести. А иногда нам просто нужно уметь слушать людей. Ведь им так не хватает общения...

- Да уж, работенка у нас трудная, - говорит Наиль. - И даже опасная. Если клиент нам не заплатил, мы ничего сделать не можем. Любой может так обдурить. Однажды за одним из наших таксистов посреди бела дня на Квартале наркоманы с пистолетом гонялись. Подвез он их, а те на него с пистолетом. Что хотели, непонятно. Он ключи из машины вытащил и бежать. Те - за ним. Правда, потом отстали.

- А как у вас отношения с гаишниками складываются? - спрашиваю.

- Они к нам лояльнее, чем к остальным водителям. Рацию видят и отпускают, если придрались, в большинстве относятся с пониманием.

Простой затянулся. К двум часам дня у Наиля был всего один вызов. Придется ему работать всю ночь.

Зуфар ДАВЛЕТШИН.

P.S. Тем же вечером мне нужно было в Константиновку к родственникам. Наиль говорил мне, что из Кировского района поездка туда будет стоить не менее двухсот рублей. Поймав попутку, я добрался за семьдесят.

СПРАВКА "КВ": Наилю Сунгатову 38 лет. Из них за рулем около десяти. Водителем такси работает четыре года. Машина своя. Женат, сын учится в КГУ.

Курьез от Наиля

- Поступил вызов. Приехал по адресу. Подходят две маленькие девочки, садятся в машину. Ну, я жду взрослых. Минут через десять спрашиваю: "А когда родители подойдут?" А они: "Мы сами едем". Вот была умора. Но я им посоветовал больше одним не ездить. Мало ли какой водитель попадется.