Что делать, если нужна справка о заработке, а архив организации утрачен

Для оформления пенсии мне нужна справка о заработной плате. Но куда обратиться, если архив организации, в которой я работала, утрачен? Наталия Ивановна

news_top_970_100

Наталия Ивановна! Как пояснила замначальника УПФР в Ново-Савиновском районе г. Казани Л.Сафиуллина, в настоящее время заработная плата до 1 января 2002 года является одним из основных факторов, влияющих на размер будущей пенсии, который граждане должны подтвердить документально. Перечень нужных для оформления пенсии документов утвержден постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ, согласно которому в числе прочих документов должны быть документы, подтверждающие заработок будущего пенсионера.

ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ. Зарплата для назначения трудовой пенсии учитывается за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. Для назначения пенсии может быть учтена зарплата за 2000 - 2001 годы по сведениям персонифицированного учета. В данном случае документального подтверждения зарплаты за два указанных года не требуется.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ индивидуального характера заработка является обязательным, и никакие усредненные показатели - средние данные о зарплате по организации, отрасли или региону, сведения о тарифных ставках или должностных окладах, а также свидетельские показания - не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления трудовой пенсии. Это обусловлено тем, что получаемая работником зарплата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств. Сред них - количество отработанного времени, объем выполненной работы, квалификация (разряд), режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, добросовестность исполнения своих трудовых обязанностей и другое.

В СЛУЧАЕ ЛИКВИДАЦИИ организации или прекращения деятельности работодателя справки о заработке выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Часто возникают ситуации, когда организация, с которой состоял в трудовых отношениях работник, уже ликвидирована, а документы не были переданы в соответствующий архив, хотя согласно федеральному законодательству организациям до завершения их процесса ликвидации вменена в обязанность передача документов по личному составу в государственный или муниципальный архив.

ЧТО ДЕЛАТЬ. В этой ситуации мы рекомендуем гражданам заранее начинать собирать необходимые справки и документы для оформления пенсии. Для этого сначала нужно проанализировать по записям в трудовой книжке периоды своей работы в организациях до 1 января 2002 года и выбрать те из них, где зарплата была достаточно высокой. Затем необходимо заказать и получить справку о заработке за 5 лет подряд (60 месяцев) по прежнему месту работы, если работали в одной организации. Если же в разных, то справка о зарплате должна быть получена в каждой организации, где работал гражданин, для того чтобы в общей сложности количество месяцев получилось не менее 60. Заранее оформленную справку нужно представить в органы Пенсионного фонда тогда, когда наступит время выхода на пенсию.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. В подтверждение права на трудовую пенсию принимаются только подлинные документы о среднемесячном заработке. Другой порядок установления среднего заработка независимо от причины, по которым лицевые счета и платежные ведомости не сохранились, а также подтверждение заработка свидетельскими показаниями действующим законодательством не предусмотрены.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100