На последнем, наверное, самом коротком - 27 км - этапе ралли «Париж - Дакар-Телефоника-2004» экипажи «КамАЗов» могли позволить себе роскошь полюбоваться окружающей природой.

А посмотреть было на что - машины и мотоциклы мчались и вдоль африканского побережья Атлантического океана, и по берегу знаменитого Розового озера, расположенного рядом с Дакаром. Вода в этом водоеме действительно с розовым оттенком. Но для наших гонщиков Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, а также экипажа Фирдауса Кабирова это был цвет очередной и самой, наверное, громкой победы в их биографии. Кто только не собирался на старте гонки во французском Клермон-Ферране свергнуть россиян с автопрестола: и бразилец Де Азеведу, и чех Карел Лопрайз на «Татрах», и голландцы - отец и сын Йоханнес и Жерардус Де Рой - на «ДАФах», представляющие свою команду-фирму «Голуаз Де Рой». Однако долгий путь в 11 тысяч км по дорогам и бездорожью семи стран - Франции, Испании, Марокко, Мавритании, Мали, Буркина-Фасо и Сенегала - принес новый и потрясающий успех челнинским грузовикам.

Чагинцы стали победителями этого марафона с общим временем 68 часов 13 минут 49 секунд. Кабировцы затратили на прохождение этого же маршрута на 53,38 поболее. Конкуренцию им смог составить только Жерардус Де Рой, занявший третье место с большим отставанием в 1:28,28. А бразилец Андре Де Азеведу и чех Карел Лопрайз были оштрафованы на одном из заключительных этапов и получили очень длинный «хвост» в 8 и 10 часов с «копейками». Ильгизар Мардеев с партнерами хоть и поотстали от своих товарищей на 6:50,20, финишировали четвертыми.

В борьбе легковых автомобилей первенствовал... французский мотогонщик Стефан Петерансель вкупе со своим соотечественником Коттре на «Мицубиси», а моточемпионом Дакара стал на КТМ испанец Хуан Нани Рома, обставивший великого француза Сайнкта всего лишь на 12,38.

Главный итог ралли в том, что наши камазовские грузовики вновь в блестящем стиле в невероятно трудных условиях африканского бездорожья (пески с барханами, крутые горные трассы, усеянные камнями не дороги, а звериные тропы) подтвердили свое преимущество в ожесточенной конкуренции с «ДАФами», «Татрами», «Хино» и другими широко известными в мире фирмами.

Валерий НУГМАНОВ.