Министр транспорта РТ предложил отказаться от шипованной резины

Первоначально на ремонт дорог в Казани в этом году было выделено 1,5 млрд рублей, однако личным указом Президента РТ Рустама Минниханова эта сумма была увеличена на 1 млрд рублей.

news_top_970_100

Об этом сообщил на этой неделе министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин в ходе пресс-конференции, темой которой стало проведение дорожных работ в республике и в Казани в частности.
Выделенные средства пойдут на устранение колейности на Большом Казанском кольце, а также ремонт Сибирского тракта и выезда из города со стороны озера Лебяжьего в Кировском районе.

Как сообщил руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, в Казани также реализуется шесть программ, связанных с ремонтом дорог внутриквартальных проездов и дворов. На сегодняшний день около 80% работ закончены.
На ямочный ремонт дорог в Казани было выделено 600 млн рублей. В общей сложности планируется ямочный ремонт дорог на 45 улицах, на текущий момент он завершен на 60%.
На ремонт и строительство новых дорог в городских поселках было выделено 300 млн рублей. Работы планируется провести в 51 поселке.

Также планируется приведение в нормативное состояние школьных маршрутов. На 292 млн рублей бюджетных средств установят 1055 светоточек наружного освещения, 13 остановочных павильонов, 18 «лежачих полицейских».
Отдельно Ленар Сафин затронул тему досрочного износа ремонтируемых дорог. Для выяснения причин этого явления была сформирована экспертная группа, в состав которой вошли специалисты из КГАСУ. Эксперты пришли к выводу, что изнашивается только верхний слой дорожного покрытия, тогда как нижний остается в удовлетворительном состоянии.

По словам Ленара Сафина, главная причина появления колеи - чрезмерно большой автомобильный поток. Интенсивность движения по Большому Казанскому кольцу составляет 50 тысяч автомобилей в сутки. При этом министр обратил внимание на то, что крайний правый ряд, выделенный под движение общественного транспорта, меньше страдает от колейности, несмотря на то что по нему передвигается более тяжелый транспорт. Наибольшая нагрузка, по его словам, приходится на крайний левый ряд - 18 тысяч автомобилей в сутки.

Другой причиной быстрого износа дорожного покрытия Ленар Сафин назвал шипованную зимнюю резину. В перспективе нужно будет уходить от шипов - ими мы просто стираем покрытие, высказался министр.
Также Ленар Сафин сообщил, что при ремонте и строительстве дорог в Казани будут применяться более износостойкие материалы.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100