- В Казани на 155 маршрутов ежедневно выходит 2103 автобуса. На сегодня 467 автобусов большой вместимости (67 маршрутов) провозят пассажиров и по социальным проездным билетам, благодаря чему количество социальных рейсов фактически выросло в 1,5 - 2 раза.
- Николай Владимирович, почему же читатели жалуются на несоблюдение графиков движения?
- Водителей не хватает, машины изношены. Средняя зарплата водителей - 5 тысяч рублей. В январе заявления на увольнение подали более 30 человек лишь в одном ПАТП-2. Срывы графика движения случаются, в том числе из-за поломок. Низкая зарплата водителей и старые машины - это следствие недостатка денег у перевозчиков. Себестоимость провоза одного пассажира - 7 рублей. За расчетную единицу при оценке стоимости ЕСПБ устанавливали 50 поездок. Значит, цена проезда «закладывалась» в 4 рубля. То есть в месяц затраты на провоз льготного пассажира - 350 рублей, из которых автохозяйству компенсируют 200.
- Значит, опять затраты перевозчиков выше выручки?
- Да. А к чему это приводит, хорошо видно по претензиям, которые высказывают пассажиры.

Беседовал Владимир МАТЫЛИЦКИЙ.