Почему зебра на дороге становится опасной для пешехода?

В Татарстане из более 6,5 тысячи пешеходных переходов чуть меньше половины имеют различные недостатки. Особенно острая ситуация в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске.

news_top_970_100

Зебра есть, а знака 
и разметки нет

В этом году увеличилось количество наездов на пешеходов. Каждый третий из пострадавших переходил дорогу правильно. Но, видимо, из-за недостатков в устройстве зебр водители вовремя не заметили пешеходов. При этом количество выделенных бюджетных средств на обеспечение безопасности на дорогах по сравнению с прошлым годом выросло. Но положительного эффекта от этого не наблюдается. 

Об этой проблеме говорили на заседании правительственной комиссии Татарстана по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Выделенные деньги - это лишь 30 процентов от нашей работы по обеспечению безопасности, а 70 процентов - организационные моменты, - отметил вице-премьер РТ Шамиль Гафаров.

На данный момент в республике 47% зебр имеют недостатки. А в осенне-весенний период почти все пешеходные переходы эксплуатируются с нарушением норм, разметка на них стирается. Это, разумеется, увеличивает риск наезда на пешеходов. 

- Пешеходные переходы необходимо оборудовать с учетом температурного режима. Особенно это касается участков возле школ. Нужно использовать термопластик, чтобы разметка держалась целый год. Обычная краска стирается уже через полгода. Отмечу, что часто люди попадают в ДТП и вне пешеходных переходов. Даже направо и налево не смотрят. Необходимо устанавливать барьеры вдоль дорог вне пешеходных переходов, - добавил Шамиль Гафаров.

Однако, как заметил глава МВД по РТ Артем Хохорин, денег пока хватает только на разметку и искусственные неровности возле учебных заведений. Полное обустройство одного пешеходного перехода в соответствии с новым ГОСТ стоит около 600 - 800 тыс. рублей. Для начала он предлагает сделать только разметку и искусственные неровности, а потом уже заниматься ограждениями. 

Дети и дороги

Не берегут себя и сами пешеходы. Далеко не все татарстанцы используют в одежде для себя и своих детей светоотражающие элементы. А этого требует закон при передвижении вне населенных пунктов. Так, в республике с начала года зарегистрировано 45 ДТП с участием пешеходов, которые оказались в темное время на дороге вне населенных пунктов, не имея светоотражающих элементов на одежде или сумках. В результате 16 человек погибли, а 30 получили различные травмы. Наибольшее количество таких ДТП зарегистрировано в Тукаевском, Елабужском, Лаишевском, Бугульминском и Высокогорском районах. 

Существует и другая проблема. Если детей младшего возраста еще можно приучить носить световозвращающие элементы, то призвать к этому старшеклассников сложнее. К тому же осенью дети носят одну одежду, а зимой другую. На ней может не быть необходимых элементов. Некоторые портфели со светоотражателями стоят слишком дорого - такие не всем по карману. Шамиль Гафаров считает, нужно придумать то, что каждый родитель хотел бы приобрести своему чаду.

Чтобы стоило бы рублей 20 и долго носилось. Это может быть, к примеру, эмблема школы.
- На 13 процентов в этом году увеличилось количество ДТП, участниками которых стали дети. В республике зарегистрировано 419 ДТП с детьми. В них погибли 10 ребят. Особую тревогу вызывают происшествия с детьми-пассажирами. Таких было 168, из них в 23 случаях малыши перевозились без детских кресел, - негодует и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов.

Одна из самых опасных проблем на дорогах - водители в состоянии алкогольного опьянения. Есть такие, кто лишен удостоверения, а все равно продолжает ездить. На сегодня по республике более 13% водителей, лишенных за нарушение ПДД прав, не сдали их в Госавтоинспекцию. В Казани цифра еще больше - 17%. Получается, что 2 тыс. автомобилистов ездят с водительским удостоверением, хотя права вождения их лишили. 

Пропал из виду школьный автобус

Все школьные автобусы, курсирующие по Татарстану, подключены к системе «ГЛОНАСС». Это нужно для обеспечения их безопасности. Однако некоторые машины оказываются вне доступа сигнала, что делает наблюдение за их передвижением невозможным. 

- На сегодняшний день более 30 школьных автобусов из более 700 не видны в системе. Муниципальным образованиям нужно сделать так, чтобы навигационное оборудование было исправно всегда. Как правило, проблемы либо в нерабочем трекере, либо в не оплаченной вовремя связи. Еще одна проблема - отклонение от маршрута. Любое изменение в движении автобуса должно быть согласовано, но этого не делается. Всего четыре муниципалитета согласовали необходимое на местах отклонение, - объяснил министр транспорта РТ Ленар Сафин. 

Усугубляют статистику и водители школьных автобусов, превышающие скорость. 

На заседании комиссии было предложено в короткие сроки сформировать список участков дорог, на которых наиболее часто случаются аварии, и затем установить там соответствующие дорожные знаки, обновить разметку, провести при необходимости ремонт полотна. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100