- Здравствуйте, это Нурия Мухаметзянова из поселка Залесный. Льготные проездные во всех больших автобусах, кроме "Газелей" и "пазиков", действительны? Кондукторы 401 и 404-го маршрутов требуют платить за проезд.
- По единым социальным проездным билетам в автобусах большой вместимости (это "Икарусы", "Мерседесы", "НефАЗы") можно ездить и на коммерческих маршрутах. Список маршрутов опубликован в газете "Казанские ведомости" от 9 февраля. В него пригородные маршруты 401 и 404  не входят. 
-  Зоя Мингалеева звонит. Сегодня в большом автобусе ПАТП-4 меня заставили заплатить 7 рублей. Сказали - проездной не действует.
- Это нарушение. В таких случаях записывайте номер автобуса и звоните: 92-40-88, 92-42-91. К нарушителям примем меры.   
- Это инвалид II группы по зрению Невзоров Андрей. На 155-м маршруте некоторые кондукторы заставляют платить за проезд. У кого остались льготы в "Газелях" и "пазиках"?
- Вы платить не должны. До 1 апреля на коммерческих маршрутах по своим документам имеют право бесплатного проезда инвалиды по зрению I и II групп, участники и инвалиды ВОВ, Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, Герои Соцтруда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и блокадники Ленинграда. Так решили на общем собрании сами частные перевозчики.
-Здравствуйте, скажите, 50-процентные льготы на проезд в пригородных автобусах, электричках и на речных судах пенсионерам совсем отменили? Это пенсионерка звонит, Нина Ивановна Ольгина.
-  Согласно Федеральному закону №122 от 8.08.2004 г. льгота на пригородный автобус не предусматривается. Нет дотаций. Единый социальный проездной дает право на бесплатный проезд "в пределах муниципальных границ". Далее - по установленным тарифам. В черту Казани уже вошли 24 пригородных поселка, но еще ряд населенных пунктов будет включен.
- Значит, пригородный автобус нам отменили?
- Получается - да. В электричках для федеральных льготников будут проездные билеты. По местным льготникам вопрос еще не обсуждался. Точно скажу, что на речных судах льготы сохраняются в прежнем объеме.
-  А по каким документам будет проезд?
- Все остается по-старому: предъявляете пенсионное удостоверение, другие льготники - удостоверение участника войны, инвалида и так далее.
- Спасибо.
- Это жители с Фермы-2. Плохо ходит 39-й автобус. Почему все автобусы, и 90-й тоже, идут только до АЗС?
- Я понял вопрос. Раньше автобусы шли до жилых домов филиала сельхозакадемии, но теперь ГИБДД запрещает, потому что не выполняются требования, предъявляемые к обеспечению безопасности пассажирских перевозок: поворот опасный, видимость там плохая. А по вопросам, связанным с 39-м маршрутом, звоните: 92-33-50. Примем меры.
- Здравствуйте, я и другие жители Новой Туры добираемся на попутках, васильевском автобусе и пешком от трассы. Раньше к нам автобус ходил. Остановка есть, дорога хорошая. Почему его убрали?
- Маршрут отменен по предписанию УГИБДД РТ. На этой трассе разворот запрещен до устранения недостатков.
- А мы-то чем виноваты?
- Пытаемся решить этот вопрос - недавно выезжали с комиссией. Были представители из УГИБДД, администрации города, Кировского района, ваш глава местного самоуправления. Мы-то готовы пустить автобус 157 А от Театра Камала хоть завтра. Но нужно установить дополнительные дорожные знаки. Есть вопросы по освещению и по самой дороге.
-Так от кого зависит все это?
- Решить проблему должны Кировская администрация и администрация Зеленодольского района. Обращайтесь туда. Повторяю, за автобусом дело не станет.  
- Ясно, спасибо.
- Я на улице Чуйкова живу, Галина Старостина, ветеран труда. Писали, что к 1000-летию появится троллейбусный маршрут по Чуйкова и Восстания. А никаких работ нет...   
- Пока этот проект не финансируется, но строительство линии будет.
- Здравствуйте, звонит Рустем Шагиев. Поезда метро в Москве называются "Яуза" и "Русич", в Питере - "Невка". Как наши назовут, в какой цвет выкрасят? Будет ли кольцевая электричка проезжать через Дербышки?
- Вопросы по названию и символике еще прорабатываются. Станция кольцевой электрички в Дербышках будет, но строительство линии еще не начато.
- Вопрос от редакции: Как изменится концепция городской схемы движения транспорта в связи с вводом метро? Сколько будет стоить проезд и будут ли льготы?
- Появятся короткие автобусные маршруты, подвозящие жителей окраин к станциям. Льготы будут, поскольку это городской общественный транспорт. Цена билета, ориентировочно, 10 - 13 рублей.
- Вам  звонит старшая по дому 185/47 по улице Декабристов Харисова. Такси "082" под окнами устроили несанкционированную стоянку. В администрацию обращались - ничего не меняется.
- Это у ресторана "Маяк" сквер-"карман" такой?
- Да. Они даже ночами тут отстаиваются: шум моторов, музыка, переговоры по рации, на газон заезжают.
- Понял, но на проезжей части им стоять можно. Надо чтобы ГИБДД установила знак "Стоянка запрещена". Мы это возьмем себе на заметку, но работать все равно придется через Московскую администрацию. Есть тут дело и для экологической милиции.
- Здравствуйте, у меня такой вопрос: живу на Гвардейской,10 - трамваи под окнами гремят. Стекла трясутся, все нормы, допустимые по вибрации и шуму, превышены. Где новые трамваи, которые не шумят?
- Дело, скорее, в путях - они  укладывались еще по старой технологии. Не было бесшовных рельсов и шумопоглощающих покрытий. Подвижной состав мы обновляем постепенно, но это не просто - трамвай стоит как 4 - 5 автобусов. Думаю, частично мы проблему снимем, если шум вызван креплением к вашему дому оттяжек контактной линии. Поставим на них новые изоляторы, а работники "Горэлектротранспорта" дополнительно проверят состояние путей и контактной сети на участке. Хорошо?
- Спасибо, до свидания.
- Это студент КГТУ звонит, Сергей. Почему у учащихся проездные отдельные: "трамвай-троллейбус" и "автобус"?
- С марта введем единые на все виды транспорта.
- С Чуйкова  в центр не на чем уехать: 26, 33, 11-й маршруты исчезли. Венедикт Максимов.
- Параллельно 26-му работает 86-й (коммерческий) маршрут, на этой линии - 10 машин. Маршруты 33 и 11  уже работают в прежнем режиме. Нарушение интервала  возможно только из-за аварийных сходов. Машины старые. На совещании руководителям транспортных предприятий дано указание усилить контроль за работой социальных маршрутов. 

Подготовил Владимир МАТЫЛИЦКИЙ.

P.S. Вопросы по конкретным маршрутам автобусов взяты комитетом на контроль.

 


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТЫ

 

Примерно так для экономии места (вопросов-то набралось более полутора сотен) можно охарактеризовать ответы, данные участниками прямой связи читателям, вышедшим с инициативами.
"91-й автобус Азино - Юдино 1,5 - 2 часа идет в один конец. Нужен прямой рейс от Сахарова до Юдино через кварталы. Айрат Гараев".
"Раньше в междугородних автобусах оставляли места для льготников. Давайте это и сейчас делать. Роза Гайнутдинова".
"До Гаврилова не добраться с вокзала после 21 часа. У вокзала много учреждений, в которых люди работают до 20 - 22 часов. Надо чтобы трамваи так рано не уходили в парк. Работница почты".
"На троллейбус №17 пассажиров мало, потому что не знают, какой удобный это рейс: от компрессорного завода, по Сибирскому тракту, через центр, через Московский район и Кварталы. Нужно разъяснить через газету. Водитель 17-го маршрута".