Служба «112» определит местоположение звонящего

С 2017 года служба экстренных вызовов «112» сможет определять местоположение абонента. Функция геолокации будет введена в Татарстане, Калужской и Курской областях.

news_top_970_100

Согласно приказу Минкомсвязи России в трех регионах страны в рамках опытной эксплуатации будет внедрена функция определения местоположения абонента и передачи информации в систему «112». Знание координат места, откуда звонит пострадавший, позволит спасателям быстрее оказать ему помощь. 

Об этом в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ» сообщила директор государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов - 112» Ольга Лозовая.

- Новая функция поможет быстрее найти пострадавшего и оказать помощь. Особенно это касается людей с ограниченными возможностями и тех, кто затрудняется определить местоположение самостоятельно. В этом году было большое количество грибников, потерявшихся в лесу. Мы, конечно, и без новой функции их находили, для чего создавали аудиоконференцию с едиными дежурно-диспетчерскими службами, иногда подключали и лесников. Однако думаю, что с новой функцией процесс упростится, - отметила Ольга Лозовая. 

Несмотря на внедрение новых технологий, слабые места в работе службы «112» еще остаются. На сегодняшний день система выполняет лишь функции call-центра, а своих служб реагирования у нее нет. Звонящие же, путая систему с западной, просят информацию и о последующих после обращения действиях экстренных служб. В дальнейшем, по словам Лозовой, необходимо внедрять альтернативные варианты способов доставки сообщений. Это, к примеру, могут быть СМС-сообщения, а также передача информации посредством электронной почты или факса.

Неизменной остается проблема ложных вызовов. Около 70 процентов от всех вызовов либо ложные, либо справочные. С начала года из всех принятых операторами вызовов (а это 1 миллион 400 тысяч звонков) только четверть потребовала комплексного реагирования. 

- Количество непрофильных вызовов уменьшается. В 2009 году, когда система только начала функционировать, поступало около 85 процентов ложных вызовов. Сейчас цифра не превышает 69 процентов. Такая ситуация не только у нас, а во всем мире. Когда к нам обращаются, конечно, хочется всем помочь, но это не всегда в нашей компетенции. Однажды позвонила женщина, у которой улетел из клетки попугай. Она просила нас его найти. Женщину жалко, но мы не можем реагировать и на такого рода информацию. Ведь тогда мы не успеем помочь тем, кто действительно находится в чрезвычайной ситуации. Хотелось бы донести до людей, что обращаться в службу необходимо только тогда, когда существует угроза жизни и здоровью или материальному состоянию, - отмечает Ольга Лозовая. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100