Заметим, что это лишь первая ласточка грядущих крупномасштабных изменений, целью которых является разгрузка исторической части города от транзитных потоков транспорта.

Надо сказать, что строители, работавшие на этой развязке и тоннеле, показали высочайший класс, выполнив гигантский объем работ в кратчайшие сроки. Например, было вынуто 200 тысяч кубометров грунта, заменено более 13 километров кабельных и дорожных сетей, уложено 15 тысяч кубометров бетона. В том, что вчера было открыто движение по улице Н.Ершова и запущен тоннель, огромная заслуга архитекторов «Казгражданпроекта», СПК «Развитие», ОАО «Мостоотряд №3», НПО «Космос», ОАО «Татэлектромонтаж» и многих других организаций. Большую помощь строителям оказала городская администрация, а душой дела, по признанию многих, был мэр Казани Камиль Исхаков.

Об этом и многом другом говорили на митинге, посвященном открытию тоннеля и транспортной развязки, заместитель главы администрации Казани Мансур Хафизов, генеральный директор генподрядного АО СПК «Развитие» Владимир Кузнецов, вице-президент корпорации «Космос» Владимир Барыгин, водитель 1-го трамвайного депо Миниса Гайнутдинова. А затем под звуки фанфар духового оркестра и праздничный салют заместитель главы администрации и руководитель генподрядной фирмы разрезали алую ленту на въезде в 73-метровый тоннель. Разумеется, первыми по новой трассе проехали журналисты. Впрочем, дорога пока идет лишь до спуска к Казанке. Но уже летом 2005-го она соединится с полуторакилометровым мостом через реку и четвертой транспортной дамбой, которая откроется к юбилею столицы.

Владимир МУЗЫЧЕНКО.