Все мы помним времена, когда из одного конца города в другой трудно было добраться не только с одной, а то и с двумя пересадками. Теперь благодаря наличию в нашей столице частных пассажирских перевозчиков эта проблема решена: неутомимые водители коммерческих автобусов быстро доставят желающих в нужную точку Казани.

Однако за эту быстроту иногда приходится расплачиваться. Так, по словам председателя правления Ассоциации частных перевозчиков Казани Виктора Корнишина, за 2003 год по вине водителей маршруток погибло 4 и пострадало более 60 человек. И сегодня вопрос безопасности пассажирских перевозок - один из самых важных. Именно ему и многим другим проблемам было посвящено совещание, проводившееся ассоциацией, на котором присутствовал также председатель городского комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов.

Комитет предложил создать отдел по линейному контролю на маршрутах, по организации самих перевозок, что вызвано необходимостью ужесточения требований к безопасности пассажиров. Ведь многих водителей коммерческих автобусов в быту называют беспредельщиками, которые зачастую больше напоминают гонщиков на трассе.

Около 80 из 238 зарегистрированных предпринимателей уже подписали договор с МУП «АСДУ-А», осуществляющим автоматизированную систему диспетчерского управление автобусами.

Финансировать деятельность этого отдела будут ЧП, которые по договору заплатят 100 рублей с машины в месяц. Всего в Казани 1200 машин, занимающихся коммерческими перевозками. В будущем планируется перейти на компьютеризированную систему контроля: все автобусы будут оснащены дистанционными комплектами. Однако пока средств на такие технологии нет.

Теперь водители не смогут так легко срезать пути следования, не будут пересекаться друг с другом на одной линии - в общем, выиграть от всего этого должен пассажир. Остается вопрос: как нововведение скажется на желании водителей работать на этих машинах, ведь план - их головная боль! - наверняка не снизят, а возможностей заработать с регламентацией времени движения станет меньше.

Помимо этого, комитет выступил с предложениями по оптимизации транспортной схемы, об обязательной ночной стоянке в гаражах, усилении требований к внешнему виду и интерьеру автобусов. Предложено также разработать программу, по которой автобусы будут передаваться предпринимателям в лизинг.

Таким образом, между частными предпринимателями и государственными органами налаживается конструктивный диалог, положительным итогом которого должно стать улучшение качества обслуживания населения в области частных пассажирских перевозок. По крайней мере, хочется в это верить...

Зуфар ДАВЛЕТШИН.