Главное - заставить человека хотя бы на секунду задержать взгляд на своем объявлении. Вот, например, красиво и официально: «Уважаемые жильцы!..» Естественно, все останавливаются, думая, что это сообщение от ЖКУ. Оказывается, опять «организация купит...» Можно, например, сочинить маленькую историю: «Хочу купить дочери в подарок 1-комн. кв.» Можно воспользоваться даром поэта, если он есть: «В однокомнатной у нас стало тесновато. Жду двухкомнатной от вас плюс моя доплата» (красуется на одном из столбов в районе Телевышки).
В работе расклейщика есть три основные трудности: «дворники ободрали объяву», «конкуренты заклеили!» и «звонков не было».

Если по расклеенному объявлению звонков не было или было очень мало, заказчик может это использовать как повод не платить.

То, что ты в снег, дождь, под палящим солнцем лепил эти бумажки, отмахав при этом километров 20, никого не касается. 

Например, один мой знакомый, студент, каждый день к 9 утра являлся к заказчику, получал  100 руб. и пачку новых объявлений, с которыми вечером мотался по городу, используя для поклейки самые, на его взгляд, оживленные места. Через четыре недели ему сообщили, что за все это время звонков поступило очень мало и ни одна сделка не была заключена.  Словом, в его услугах посредник по продажам больше не нуждался, однако доказать, что сделок действительно не было, просто нельзя, и приходится верить на слово.

Любой опытный расклейщик - это «ходячий атлас Казани»: знает про город все, он его пешком обошел метр за метром. Каждый день видит что-то необыкновенное - автомобильные аварии, стихийные и организованные митинги, знаменитостей, гуляющих с собаками. Расклейщик расскажет вам, какой рынок самый дешевый, где лучшие секонд-хенды. Спросите его, как пройти в Последний переулок или где продаются самые дешевые мобильники. Он вам все расскажет, ни на минуту не прерывая своего занятия...

Анна ЮРОВА.