О том, как ведется работа с этими жалобами и что делается для предотвращения утечки тепла, мы попросили рассказать  начальника Казанской государственной жилищной инспекции Хамита ГАЗИЕВА.

- В этом году тепло в дома казанцев пришло необычно рано, и у жилищников было дополнительное время для устранения неполадок, случающихся при пуске горячей воды в системы, в частности, для более тщательной опрессовки и промывки тепловых трубопроводов. В целом проблем с этим не  было. Кстати, за последние десять  лет крупных аварий в городе также не замечалось, но мелкие неполадки случаются. Особенно много звонков нам поступало в октябре-ноябре, в основном шли замечания по жилищно-эксплуатационной организации в период пуска тепла.

По каждому сигналу мы разбирались и принимали решительные меры по устранению недочетов. В частности, к административной ответственности за различные упущения привлечены 24 жилищно-эксплуатационных организации и пять руководителей.

Сейчас число жалоб сократилось, но несколько звонков в день на нашу «горячую линию» мы  принимаем. На днях, например, позвонили жители улицы Серова.  В чердачном помещении одного из домов замерзли трубы в теплоизоляции. Оказалось, что последняя была некачественной. Ситуация была взята на контроль, и положение исправили. Есть жалобы на низкую температуру воздуха в квартирах. Тут  в каждом случае надо разбираться конкретно, но в основном, как показывает практика, львиная доля замечаний связана с нарушениями при заполнении теплосетей в домах и их регулировке. Например, много жалоб поступало из  поселка Юдино с улицы Привокзальной. Мы разобрались и выяснили, что  специалисты «Казэнерго» допустили ряд нарушений при приемке промывки и опрессовки теплосетей, а также не поддерживали должную температуру теплоносителя в тепловых пунктах. Мы составили  протокол  за данное нарушение, за которое, кстати, предусматривается штраф до 50 тысяч рублей. Впрочем, по этому предприятию этот факт единичный,  в основном «Казэнерго» работает неплохо.

Немало проблем у горожан возникает и со слесарями подрядных организаций, которые, надо признать, совершенно не заинтересованы в качестве своей работы. Кроме того, в районных предприятиях «Жилсервис» и других организациях наблюдается большая текучесть кадров. Тут есть и немало других вопросов, которые надо серьезно решать, например по усовершенствованию системы «заказчик - подрядчик».

Надо сказать, что кроме горячих батарей  в квартирах людей волнуют и вопросы утечки тепла в подъездах домов. Выбитые окна, разбитые входные двери, на многих из которых отсутствуют пружины, - все это является полем деятельности для старших по подъезду, управдомов да и, честно говоря, самих жильцов. Там, где люди следят за своим жилищем, соблюдают порядок и приучают к этому детей, никогда не бывает проблем. 

Пользуясь случаем, хочу сказать казанцам, чтобы они сообщали о всех проблемах, связанных с подачей тепла в их дома и квартиры,  в нашу инспекцию. Телефоны «горячей линии»: 92-72-52 и 92-84-93.