Темы последних двух сессий семинара: использование информационно-коммуникационных технологий в целях образования для устойчивого развития и Всемирного наследия, а также меры по запуску и реализации проекта «Великий Волжский речной путь». Заседание началось с просмотра фильма о Великом Волжском пути. Затем участники обсудили свою вчерашнюю работу в секциях, подвели основные итоги.

Большую дискуссию вызвала презентация веб-портала проекта «Великий Волжский речной путь» для школ. Как уверяют разработчики, портал будет окончательно готов уже через месяц. Планируется сделать его на двух языках - английском и русском, и так, чтобы каждый пользователь мог легко в нем ориентироваться.

О том, как цели и задачи ЮНЕСКО реализуются на практике в российских школах, на примере своей рассказала директор школы №15 города Костромы Изида Герасимова. Как она заметила, цель этого учебного заведения - дать повышенные знания каждому ученику. Здесь используются программы по самоопределению и экологическому воспитанию, в рамках учебного процесса применяются мультимедийные программы. Ученики этой школы, кстати, одной из лучших в Костроме, изучают иностранные языки с первого класса, а к окончанию школы владеют, как минимум, тремя языками. По словам Изиды Герасимовой, после школы абсолютно все ее воспитанники поступают в вузы.

Подобными впечатляющими результатами казанские директора пока похвастаться не могут. Школ, ассоциированных ЮНЕСКО, которые, по мнению участников семинара, по уровню предоставляемых знаний на порядок выше обычных и достойны особого признания, в Казани только одна. Это школа №36 в Авиастроительном районе, которая сотрудничает с ЮНЕСКО с 2000 года. Вчера в ней побывали и участники семинара, для которых ученики подготовили национальный концерт, а директор рассказала об основных направлениях деятельности.

Сейчас решается вопрос увеличения числа казанских школ, ассоциированных ЮНЕСКО, а также изучения на уроках истории Великого Волжского пути. По словам начальника управления образования Казани Ильдара Галиахметова, с этого года в школьную программу вводится курс «Казановедение».

- Мы уже весной разработали макет учебника, но пока он существует только в электронном виде, - пояснил Ильдар Ринатович. - Есть намерение напечатать его в журнале «Казань». В рамках этого предмета школьникам с 3 по 8-й классы будут рассказывать о роли Казани в формировании и существовании Великого Волжского пути. Материалы, полученные на этом семинаре, мы также интегрируем в наши разработки.

Сегодня последний день  работы семинара.

Алсу МУБАРАКШИНА.