Сколько кузовов за зиму страдают от соли на дорогах, уму непостижимо... Ржавчина атакует плохо покрашенный металл, усиленная солью. Неудивительно, что в нашем климате и в наших условиях автомобили ржавеют быстрее, чем в приморском портовом городе Хайфе (это на берегу Средиземного моря). Я, будучи там в качестве туриста, наблюдал ретро-автомобили даже 50-х годов прошлого века в почти идеальном состоянии! В чем причина такой стойкости к коррозии? Не только в качестве металла, идущего на штамповку кузовов, но и в антикоррозионной защите.

Так вот, коллеги по баранке, есть повод обсудить перспективы на грядущую зиму. Кто не ездит зимой - вам проще. Законсервированный автомобиль спокойно доживет до апреля. А вот те, кто осмелятся рулить по снегу, льду и зимнему асфальту, знают (если уже ездили зимой), что подготовка машины к зиме - самое серьезное предприятие.

Начнем с антикоррозионной обработки кузова. Если вы только что купили вашу «ласточку», но до сих пор не обслужили ее в солидном антикоррозионном сервисе, поспешите туда! Если вы опытный дорожный волк и ваша машина обработана хотя бы год назад, да еще и подкрылки установлены - можно спокойно въезжать в зиму. Но если после «антикора» прошло два года и более - срочно на повторную обработку! Российская зима не пощадит, тем более вместе с соляно-песчаной смесью на дорогах.

Теперь вопрос вопросов - какой антикоррозионный состав и какой сервис выбрать? Составы бывают двух видов. Первый - классика. Это когда дополнительное покрытие поверхности кузова отталкивает воду и водные растворы. В нашем случае это соль, растворенная в снегу. Пример - «Тектил» или «Ваксойл». Вторая группа антикоров - те, что не просто сопротивляются коррозии, а ее «поедают». То есть, с точки зрения банальной химии, нейтрализуют воздействие электрохимической коррозии и восстанавливают металл из окислов и комплексных соединений, коими и является ржавчина. К ним относится Rust Stop, то есть терминатор коррозии. К недостаткам этого вида антикоров следует отнести необходимость обязательного повторного их нанесения.

Отдельного доброго слова заслуживают подкрылки. Эти пластмассовые штуковины защищают самые уязвимые места - колесные арки. Колеса, вращающиеся на бешеной скорости, мечут все, что плохо лежит на дороге, на металл кузова. Представьте себя главнокомандующим, наблюдающим бомбардировку своих позиций армадой штурмовиков, в тысячу раз превосходящих по убойной силе знаменитые ИЛ-2... А вот подкрылки выполняют роль надежного щита. Но только в том случае, если их правильно установили. Во-первых, они не должны препятствовать повороту передних колес на максимальный угол. Во-вторых (и что важнее всего), между ними и поверхностью кузовных панелей не должно быть такого зазора, куда сможет набиться снежно-песчано-солевая смесь. Вот это будет действительно «пятая колонна» против кузова. Если в первую зиму она не сработает по причине прочности свежего металла, то уж во вторую-третью зиму постарается вовсю!

Сохранить кузов - значит сохранить автомобиль. Мне, например, пришлось поездить на «окушке», которая восемь лет не ездила зимой, хранилась на открытом воздухе и, как это ни странно, сохранила даже без антикоррозионной обработки приличный вид и состояние кузова. Правда, это был экземпляр 1992 года, а тогдашний кузовной металл был еще нормального качества. То есть сам сопротивлялся коррозии.

Но это уже другая история. А их у меня много...

Ваш Дядя ВАСЯ.