В чем причина? На протяжении одного из участков этой улицы - от пересечения с улицей Декабристов до Амирхана - всего три светофора, расстояние между которыми кажется гигантским. Естественно, находясь на приличном расстоянии от того или другого из них, люди предпочитают переходить дорогу по «зебре». Но и здесь нет им везения: «зебру» водители почему-то игнорируют, поэтому переход через дорогу пешехода напоминает экстремальный вид спорта. Еще хуже стало, когда на Чистопольской появился прямой выезд из Кировского района и поток машин по этой улице значительно возрос. Увеличила статистику участившихся до ежедневных аварий на этой улице и осенняя тьма, которая уже часов с пяти вечера опускается на город. А ведь Чистопольская освещена лишь с одной стороны...

Но самое абсурдное то, что Чистопольская - улица с мощным движением, широкая, отчасти напоминающая проспект, хоть и функционирует вовсю, на самом деле до сих пор не сдана в эксплуатацию. «Потому на ней столько недоделок, например нет даже пешеходных тротуаров, - пояснил Владимир Боков из отдела дорожного надзора ГИБДД УВД г. Казани. - В идеале здесь, конечно же, необходимы разноуровневые пешеходные переходы - наземные или подземные».
С ним солидарен исполняющий обязанности начальника отдела административно-правоохранительных органов администрации г. Казани Николай Кузнецов. Но...

- Строительство переходов - безумно дорогое удовольствие, - говорит он. - Один такой надземный переход стоит 20 млн. руб. Представляете, что это за цифры в масштабах всего города, ведь нужно строить не один переход! А на Чистопольской, построенной на заболоченном месте, скорее всего, понадобится именно наземный переход. Учитывая грандиозные масштабы самой улицы, средства нужны просто космические. Бюджет этого не потянет. К строительству переходов в городе мы пытаемся привлечь частных инвесторов. Но они высказывают пожелание вблизи от переходов выделить им землю под строительство каких-либо коммерческих точек - магазинов и т.д. Пожелание понятное - ведь вложенные в строительство переходов средства должны окупаться. Пока этот вопрос находится на рассмотрении... Вообще в планах и проектах уже давно все продумано. Вопрос только в финансировании.

Может быть, пока все благие намерения существуют лишь на бумаге, попытаться решить проблему с помощью светофоров? Но, во-первых, оказалось, что и они очень дороги - 500 тыс. рублей не шутка. Во-вторых, светофоры вообще не лучший выход из положения. «Мы не сторонники установления светофоров на каждом шагу, потому что они приводят к сильной загазованности на улицах, к пробкам, аварийному скоплению транспорта», - такое мнение высказал Николай Кузнецов.

Но хотя бы обеспечить освещение улицы можно? И здесь все не так просто. Оказалось, что установить его по другую, неосвещенную, сторону улицы невозможно, потому что там проходят важные коммуникации. Правда, появилось предложение усилить освещение при помощи трехрожковых фонарей на той же единственной стороне улицы. И этот вопрос тоже находится на рассмотрении...

Это значит, что собственная безопасность пешеходов находится пока на рассмотрении самих пешеходов. Хотите - бросайтесь наперерез машине на свой страх и риск по «зебре», хотите - плетитесь до светофора. В создавшейся ситуации приходится уповать лишь на культуру водителей: видите пешехода, собирающегося перейти дорогу по «зебре», притормозите. Ему же, бедному, деваться все равно некуда.

Светлана ГОРДЕЕВА.