Лучше таким нужным каждому водителю приспособлением запастись заранее. Буксирный трос необязательно покупать уже готовый, с карабинами. Обычный трос без петель на концах приходится завязывать хитрым узлом, иначе его потом никак не развязать. Люди бывалые не вяжут узел, а продевают в петлю какой-нибудь крупный гаечный ключ, например баллонный, либо монтажку, тогда соединение становится легкоразъемным. Но ключ может выпасть во время движения, если трос сильно ослабнет, так что в этом случае нужна сноровка.

Лучший буксир - отнюдь не стальной. Да, такой трос очень прочен, им можно вытащить и сильно застрявший автомобиль, когда все остальные тросы рвутся. Но стальной трос подвержен ржавлению - он состоит из отдельных тонких проволок. А уж если порвется - мало не покажется. Его освободившийся конец с такой силой ударит по машине, что легко пробьет стекло, может перебить ногу стоящему рядом помощнику. Поэтому, имея стальной буксир, отходите на безопасное расстояние.

Амортизирующими свойствами обладают капроновые буксиры. Если это плоский строп - он плохо тянется и плохо амортизирует. А вот строп круглого сечения, да еще сплетенный косичкой, будет смягчать рывки, растягиваясь до 10 процентов длины. Полипропиленовый шнур хорош по амортизирующим качествам, но прочностью не блещет. Сам шнур должен быть не пустой внутри, а с сердцевиной: он больше проработает. Длина троса - от 4 до 6 метров согласно ПДД. Его следует снабдить флажками красного цвета.

Нужные карабины сейчас свободно продаются, и для уверенности лучше их брать не на китайском рынке, а в магазинах стройматериалов производства надежных фирм. Сам трос можно натягивать как прямо от буксировщика к буксируемому, так и по диагонали, если это позволяют проушины на машинах. Диагональный способ удобен тем, что дает возможность второй машине свободно рулить, выезжая из-за первой, то есть водитель может хорошо видеть дорогу. Однако на скользкой трассе так ехать тяжело, лучше трос вязать прямо.