Суббота, восемь утра. Сонные девятиклассники медленно записывают что-то под диктовку учителя химии. А на «камчатке» тем временем идет активное обсуждение вчерашнего хоккейного матча казанских «барсов». Так или примерно так проходят уроки... ОБЖ в нашей школе №119, да и, вероятно, не только в ней.
Нужны ли эти уроки, а если нужны, то зачем? С этим вопросом я обратился к преподавателю ОБЖ, ведущему специалисту Управления по делам ГО и ЧС Авиастроительного района Альберту Миннигалиеву.
- Уже само название нашего предмета говорит о том, что он полезен, - сказал Альберт Миннигараевич. - Если раньше человек боролся со стихией, то сейчас почти все чрезвычайные ситуации носят техногенный характер. Поэтому очень важно научить учащихся порядку действий в экстремальных ситуациях, в том числе и при террористических актах.
По мнению учителя, уроки ОБЖ так же важны, как и остальные предметы. Однако многие школьники считают, что по одним учебникам жить не научишься. Например, можно получать пятерки по теории, но лишь с десятой попытки научиться надевать противогаз, так и не сумев, впрочем, снять его без посторонней помощи. По теории мы знаем, что во время химической атаки надо «замуроваться» в здании и ждать, пока о тебе не вспомнят. А как правильно защититься от многих других видов вероятного нападения, мы толком не знаем, потому что практических занятий по ОБЖ проводится мало, да и те чаще сводятся к «игрушечной» эвакуации.
Ильмир ХАБИБУЛЛИН.