- Пенсионер Новиков беспокоит. Как вы оцениваете положение дел на казанских дорогах?

- Не скрою, оно меня тревожит. Аварийность на улицах нашего города продолжает оставаться на высоком уровне. За 9 месяцев 2004 года в г. Казани зарегистрировано 1500 дорожно-транспортных происшествий, при которых 126 человек погибли и 1645 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП возросло на 14,6%, погибших - на 18,9% и количество раненых - на 10,4%. Особенное беспокойство вызывает положение в Кировском, Советском и Ново-Савиновском районах. Причем 70% всех ДТП происходят по вине водителей. В связи с этим я поддерживаю мнение об ужесточении штрафных санкций за нарушения ПДД как к водителям, так и к пешеходам.

- Это Валентина Замачуева звонит. На остановке «Горьковское шоссе» нередко создается аварийная ситуация из-за скопления маршрутных автобусов №18, 166 и 167. Нельзя ли установить тут знак «Стоянка запрещена», а также разметить пешеходный переход возле светофора?

- К сожалению, действие этого знака не распространяется на общественный транспорт. Мы изучим положение дел в этом месте и дадим предписание в городской комитет по транспорту и связи. Что касается разметки, то сообщаю, что заказчиком на выполнение данного вида работ являются администрации районов. Отделом ГИБДД в свою очередь задолго до наступления весенне-летнего периода, когда выполняются дорожные работы, был разработан план-задание и определены места нанесения разметки, выданы соответствующие предписания.

- Здравствуйте, я Ильгиз Гизатуллин с улицы 25 лет Октября. Меня вот что волнует: когда от нашего дома №9/7 уберут стоянку автобусов 88 и 90-го маршрутов?

- Мы изучим этот вопрос, и в случае необходимости комитету по транспорту и связи администрации г. Казани будут выданы соответствующие предписания.

- Почему не установлены дорожные знаки на перекрестке улиц Пржевальского - Лукина?

- Здесь пересекаются две равнозначные дороги, так что водители, проезжающие данный перекресток, должны руководствоваться правилом «Помеха справа».

- Скажите, когда поставят светофор и нарисуют «зебру» на перекрестке улиц Тукая - Татарстан?

- Светофор там работает в режиме желтого мигания. После демонтажа опоры «Казгорэлектротранса» этот светофорный объект будет включен в рабочий режим. Электротранспортникам дано соответствующее предписание.

- Воронцова спрашивает. Когда сделают одностороннее движение по улице Голубятникова, где ходят учащиеся двух больших школ?

- На сегодня такой необходимости нет. Интенсивность движения на этой улице ниже нормативной. Для безопасности перехода дороги достаточно имеющихся здесь знаков «Дети» и «Ограничение скорости», а также средств принудительного снижения скорости - так называемых «лежачих полицейских».

- Во всех городах, где есть кольцевое движение, главным считается движение по кольцу. У нас же действует правило правой руки. Почему?

- В первую очередь учитывается интенсивность движения автотранспорта, от этого зависит и выбор метода организации движения. Правило «Помеха справа» в нашем городе применяется для того, чтобы исключить заторовые ситуации при подъезде к перекрестку с круговым движением, к которому справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением.

- Нашего брата-водителя частенько останавливают без видимых причин, но при этом спрашивают страховой полис или документы на техосмотр. Правильно ли это?

- Инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство только в случае нарушения водителем ПДД, а также в случае возникновения подозрения об угоне данного транспортного средства. В период проведения антитеррористических операций инспектор ГИБДД может остановить машину на предмет ее досмотра.

- Вы меня извините, но мне хочется узнать, что делается в вашем ведомстве для борьбы со взяточничеством среди инспекторов ДПС?

- Коллектив полка ДПС насчитывает 506 сотрудников. За 9 месяцев текущего года было выявлено 15 фактов нарушения законности. Ряд сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Поверьте, что работа в этом направлении ведется, и очень серьезная.

- Меня зовут Фарид Ахметзянов. Скажите, пожалуйста, когда появится пешеходная дорожка от остановки «Роторная» до «Высотной» и когда пойдут маршрутки по улице Комарова?

- Насчет дорожки - мы изучим этот вопрос, и если понадобится, дадим предписание Советской райадминистрации. Что касается маршруток, то их движение приостановлено по просьбам жильцов в связи с опасным спуском на Танковое кольцо.

- Меня зовут Елена. Нельзя ли поставить пост ГАИ на остановке «Глушко»? С детьми тут, особенно вечером, дорогу перейти невозможно!

- Да, вы правы, в январе текущего года на данном участке произошло ДТП со смертельным исходом. Мы, конечно же, очень озабочены этим и в часы пик направляем туда инспекторов.

- Что ожидает водителя, если он в срок не заплатит штраф за нарушение правил?

- Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение нового административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного ранее штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Кстати, за 9 месяцев по этой статье нами составлено 1287 административных протоколов, 79 человек подвергнуты административному аресту, 937 водителей оштрафованы в двукратном размере.

- Скажите, Дамир Байрамович, а в каких случаях ваши инспекторы могут снять государственный номер с машины?

- Это возможно лишь в случае управления транспортным средством, не прошедшим технический осмотр, с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда). В этих случаях эксплуатация транспортного средства запрещается, а государственные регистрационные знаки изымаются до устранения указанных причин.

- Что мне грозит в случае отсутствия полиса автогражданки? Иван Меркушкин.

- Согласно статье 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ управление автотранспортным средством без обязательного страхования гражданской ответственности влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 8 минимальных размеров оплаты труда. С 1 июня сего года в Казани составлено 1274 административных протокола, 632 из них - за аналогичные нарушения. Более 100 автомашин поставлено на штрафную стоянку.

- Мы ежедневно теряем много времени в бесконечных пробках. Скажите, товарищ начальник ГИБДД, когда кончится это безобразие?

- Администрацией столицы и сотрудниками ОГИБДД делается все, чтобы увеличить пропускную способность улиц и дорог в Казани. Идет строительство четвертой транспортной дамбы, реконструируются улицы Павлюхина, Вишневского и Ершова со строительством на их пересечении двухуровневой развязки, а также К.Маркса, Пушкина и другие, которые образуют Малое казанское кольцо. Многое изменится и с вводом первой очереди метрополитена. Заблаговременно готовимся мы и к наплыву машин и людей в год 1000-летия Казани, отрабатывая тактику обеспечения бесперебойного движения транспорта в дни празднования юбилея.

- Я из Советского района. Почему бы не сделать регулируемый перекресток вместо кольца на А.Кутуя - Гвардейской?

- Да, вы правы, диаметр этого кольца уже не способен пропускать поток машин. Поэтому планом реконструкции предусмотрено преобразование данного участка движения в регулируемый перекресток.

- Житель микрорайона Залесный-1 у телефона. Я хочу поднять вопрос безопасности движения на участке Горьковского шоссе, проходящего через наш поселок. Тут же стало просто опасно переходить дорогу!

- Этот участок трассы находится на стадии реконструкции. Отдел ГИБДД уже направлял информацию в администрацию города об отсутствии там разметки и слабом освещении на дороге. Мы патрулируем этот участок. Но и жители поселка должны быть предельно внимательны при переходе дороги.

- Ветеран труда Ибрагимов звонит. Когда будут приниматься меры к водителям, которые ставят свои машины где попало?

- Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание за нарушение правил стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. С принятием соответствующего постановления Кабинета министров РТ такой транспорт будет эвакуирован на штрафстоянки.

- Недавно я был участником ДТП. Мы долго ждали комиссара страховой фирмы, затем инспектора ГИБДД. Все это время наши машины мешали движению, создавая реальную опасность. Скажите, Дамир Байрамович, нельзя ли было ограничиться одним комиссаром?

- Вопрос очень актуальный. Законом предусмотрено, что при обоюдном согласии обеих сторон можно в присутствии двух понятых составить схему происшествия и прибыть в ближайшее подразделение ГИБДД для оформления материала. Также первичную работу при оформлении ДТП могут произвести комиссары. Конечно, бывают серьезные происшествия, в которых без инспектора не обойтись, но в 50 процентах случаев, я уверен, можно эту процедуру упростить. Мы над этой проблемой работаем.

Материал подготовил Владимир МУЗЫЧЕНКО.


СПРАВКА «КВ»

Багаутдинов Дамир Байрамович родился в 1966 году. Закончил Казанский механико-технологический техникум. После службы в армии работал в КМПО. В начале 1990 года по путевке комсомола был направлен в ГАИ Ленинского РОВД УВД Казани, после чего прошел путь от старшего инспектора до начальника ГИБДД Советского РУВД. Закончил Казанский филиал Московского юридического института. В июне 2004 года назначен начальником отдела ГИБДД УВД города Казани. Женат, вместе с супругой Зульфарией воспитывает 15-летнего сына.