Что не нравится татарстанцам в нашем здравоохранении?

Здравоохранение все еще вызывает немало критики со стороны наших граждан. Свое недовольство татарстанцы выражают в том числе и в системе «Народный контроль», где существует категория «Поликлиники и больницы».

news_top_970_100

«КВ» решили посмотреть, на что жалуются наши граждане в данном разделе. Мы проанализировали комментарии, оставленные в категории «Поликлиники и больницы» за последний год. Отметим, что жалоб в «Народном контроле» оказалось меньше, чем мы ожидали. К примеру, за август этого года было всего два обращения, за июль - пять, за июнь - одна жалоба, за май - четыре. В масштабе республики это совсем небольшие цифры. Но и по этим сообщениям вполне можно судить о том, что не нравится татарстанцам в медучреждениях.

Хамство. Жалобы на хамство и грубость врачей, сотрудников регистратуры пока еще остаются одними из наиболее распространенных. Пациентов, естественно, не устраивает, когда с ними общаются неподобающим образом, не разъясняют подробно то, о чем они спрашивают, относятся пренебрежительно к их просьбам.

Так, одна из женщин пожаловалась в «Народный контроль» на ужасную манеру общения с пациентами казанского врача: «Заведующая терапевтическим отделением этой поликлиники хамит и дерзко разговаривает. Что уж говорить об остальном персонале? Пожилых пациентов, можно сказать, за людей не считают». Данное обращение было обработано. По крайней мере, уведомлению женщины присвоен статус «Заявка решена». Минздрав РТ ответил пациентке, что указанная ею поликлиника участвует в реализации проекта «Дружелюбная поликлиника - татарстанский стандарт». В рамках него будут улучшены доступность и качество лечения, а также искоренены некорректное и грубое отношение к пациентам со стороны медработников. Как говорится, ждем и верим.

Ряд других обращений татарстанцев был посвящен грубости сотрудниц регистратуры. Анонимный пользователь рассказал, что с утра позвонил в казанскую поликлинику, чтобы записаться на прием к врачу. Однако сотрудница регистратуры грубым тоном ответила ему, что программа зависла. Через 2,5 часа пациент перезвонил, но вновь наткнулся на грубость: «Записывают и не спрашивают, сможем в это время или нет, на просьбу перезаписать сказали, чтобы сами на госуслугах перезаписывались. Хамят, орут, поменяйте персонал!» Справедливости ради заметим, что данная жалоба не осталась без внимания. Минздрав РТ ответил пользователю, что было проведено служебное расследование, с регистраторов взята объяснительная, им объявлено замечание, а также проведен дополнительный инструктаж о необходимости корректного общения с пациентами. Более того, с автором комментария связалась администрация указанной детской поликлиники и принесла ему извинения. 

В «Народном контроле» мы обнаружили и обращение по поводу грубости заведующей поликлиникой Нижнекамска. «Неоднократно приходилось обращаться к заведующей с вопросами либо для подписания документов. Очень негативное и хамское отношение к родителям! Однажды даже довела до слез, требует, чтобы закрыли дверь и не мешали ей работать со своими вопросами! Примите меры», - просила женщина, пользователь системы. 
Минздрав РТ отреагировал и на это обращение, разъяснив, что с персоналом поликлиники повторно проведена профилактическая работа, направленная на недопущение неуважительного отношения к посетителям и пациентам. 

Однако возникает вопрос: возможно ли как-то подтвердить или опровергнуть факты, указанные в подобных обращениях, которые выставлены на всеобщее обозрение? Да и что на деле означает «работа по недопущению грубости»? Сейчас проводится масштабная модернизация первичного звена: можно изменить цвет стен, расставить в коридорах мягкие диваны, аквариумы, установить телевизор… Но сделает ли это все самих врачей дружелюбнее, внимательнее и отзывчивее по отношению к пациентам? 

Фасад, туалет и парковка. Ко второй наиболее популярной категории жалоб мы отнесли обращения, посвященные благоустройству медучреждений. Таковых оказалось немало. Одна из пациенток казанской поликлиники направила в «Народный контроль» фотографию, на которой видно, как часть бетонной конструкции нависает над неким входом и вот-вот может обрушиться. 

«Произошло разрушение фасадной части здания около входа в турагентство, представляющее угрозу жизни и здоровью пешеходам, клиентам агентства и пациентам поликлиники. Просим принять экстренные меры по ремонту и восстановлению фасада», - написала она.

Жалоба пациентки не осталась без внимания: уже на следующий день свисавшие части бетонных конструкций были удалены. 
Другое обращение поступило 31 августа из Бугульмы. Мужчина прикрепил фотографию больницы и отметил, что требуется внешний ремонт всего здания. Пока комментариев нет, его уведомление находится в статусе «В работе». Недовольство у татарстанцев вызвало также здание одной из детских поликлиник Казани. Женщина выложила фотографию медучреждения, которое, по ее мнению, незамедлительно требует ремонта.

«Ремонт с советских времен не делали. Вместо пеленальных столов - старые письменные. Кабинеты и коридоры не кварцуются, кроме кабинета лора, да и то его не включают. Ужас», - заключила она. 
Администрация медучреждения в свою очередь ответила, что здание поликлиники 1958 года постройки, а в 2016 году был проведен ремонт в режимных кабинетах поликлиники, на фильтре, приобретены пеленальные столы. В этом году здание поликлиники в график капитального ремонта не включено. Отметим, что обращение было оставлено в январе этого года, ответ дан в феврале. 

Волновала татарстанцев и проблема туалетов. Пациент одной из городских поликлиник Казани пожаловался на то, что более года был закрыт туалет на первом этаже медучреждения в крыле травматологии. Людям с переломами приходилось подниматься на верхние этажи. Интересно, что буквально через 6 дней после этого уведомления туалет заработал. Представители Минздрава РТ ответили, что уборная была временно закрыта по причине поломки унитаза. Все проблемы быстро устранили и вновь открыли туалет для пациентов. 

Граждан беспокоит и вопрос парковки. Один из казанских родителей пожаловался в «Народный контроль» на отсутствие парковки рядом с детской поликлиникой. «Зачем-то во дворах поставили знаки, что парковка запрещена и работает эвакуатор. Ходить с маленькими детьми тяжело. Вокруг поликлиники забор, много места не использовано», - написал мужчина. Ему ответили, что территория, выделенная для поликлиники, прежде всего предназначена для стоянки служебного и специального транспорта. Кроме того, парковка на территории детской поликлиники может создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних. А стоянка для машин, как выяснилось, организована возле центрального входа и отделения травматологии. 

Итог. Нельзя сказать, что «Народный контроль» в категории «Поликлиники и больницы» завален обращениями татарстанцев. Однако жалоб достаточно по самым разным темам. Мы осветили лишь основные. Они еще раз доказывают, что не все так гладко в здравоохранении. И в первую очередь это касается взаимоотношений врача и пациента: имеет место грубость, хамство, которые чиновники обещают побороть в ходе модернизации первичного звена. 

Важно другое: мы убедились, что по каждому комментарию имеется решение, каждый случай рассматривается, на каждую жалобу есть реакция. А значит, у обычного человека есть возможность напрямую достучаться со своей проблемой к тем, кто может ее решить. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100