В САНДАЛИЯХ ПО СНЕГУ?

Со времен советского дефицита на все и вся столько воды утекло в ливневки, что кажется странной радость шукшинских героев новым покрышкам для «Волги»... Можно еще вспомнить «Мимино», где покрышки были своего рода валютой, чтобы понять, как хорошо стало жить российским автолюбителям.

news_top_970_100

Появилась возможность вместо вожделенной когда-то «Снежинки» (боже, какой архаизм: диагональная конструкция, дубовая резина и кондовый тракторный рисунок протектора!) выбирать из десятков зимних и всесезонных шин. Конечно, зимой можно ездить и на летних, ПДД этого не запрещают. При известной осторожности и хороших навыках управления это может сойти с рук, но риск «попасть на большие бабки» при обилии на казанских дорогах дорогущих джипов и прочих иномарок даже при наличии у вас полиса ОСАГО не стоит той экономии, которая получается на даже скромной «Снежинке» (которую, честно говоря, давно на рынках не видно).

Итак, решено: покупаем зимнюю резину. Конечно, на рынке она дешевле, но и риск нарваться на некондицию намного выше. Поэтому запишите номер контейнера и имя продавца. Если вам не дают кассовый чек, зайдите в администрацию рынка и потребуйте все данные на владельца торговой точки. Мало ли что - некачественная резина может стать причиной тяжелой аварии...
Принципиальное отличие зимних шин от летних заключается прежде всего в составе резиновой смеси, из которой «пекут» покрышку. Чем мягче состав, тем лучше сцепные свойства шины на скользком дорожном покрытии. Даже летняя Бл-85 за счет относительно мягкой резины позволяла худо-бедно ездить зимой. Хотя из-за обычного дорожного рисунка протектора имела безобразную проходимость... Но это лишний пример того, что шина должна быть именно зимней. Ведь ее протектор нарезан специально для движения как по льду и укатанному снегу, так и по целине. Лучшим вариантом, но и самым дорогим считается направленный рисунок, когда направление вращения колеса строго определено. При этом грунтозацепы работают наиболее эффективно. Такая резина хорошо идет по снегу, но на льду не вполне эффективна. Чтобы компенсировать этот недостаток, на поверхности нарезают специальные прорези-ламели. Они довольно мелкие, но благодаря им шина цепляется за лед и не дает машине буксовать.

Дополнительная и весьма популярная у россиян мера улучшения зимних шин - их ошиповка. Бесспорно, шипы ускоряют старт со светофора, когда под колесами практически голый лед, они сокращают, и существенно, тормозной путь. Хорошие шипы при правильной установке прослужат не один сезон. А если они не столь хороши и установлены «левой ногой»? Зимой большая часть городских дорог покрыта не снегом, а холодным и потому жестким асфальтом, о который шипы стачиваются за один сезон. Кроме того, от многочисленных трещин и колдобин на так называемых дорогах они еще и вылетают прочь. Так стоит ли тратить дополнительные деньги на практически одноразовые вещи? Если ваши средства позволяют - тратьте, спокойнее будете ездить. Но не забывайте - на асфальте шипы скользят как коньки!

Если же вы предпочли шины без шипов, имейте в виду, зимние покрышки должны быть на всех колесах, а не только на ведущих. Даже если у вас передний привод! При интенсивном торможении переднеприводный автомобиль может пойти в занос даже резче классического, поскольку на передние колеса добавляется тормозящий момент от двигателя. А если торможение предпринято в повороте, задняя ось тем более будет стремиться обогнать переднюю.

И отдельный совет владельцам полноприводных машин: все четыре колеса должны быть «обуты» в зимние шины, причем одинаковой модели и размерности. Особенно это касается короткобазных внедорожников вроде старой «Нивы».

Удачно вам докататься до весны!

Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100