Посещение могил родителей и близких родственников, ученых и праведников считается хорошим деянием для мусульманина. Для мужчин это является мустахабом, то есть одобряемым поступком, а женщины в этом вопросе свободны. Если желают, могут пойти, но при условии, что в силу своих природных особенностей и повышенной эмоциональности не будут многословными, понапрасну причитая об ушедшем. Таковы рекомендации мусульманского духовенства. 

Придя на кладбище, посетителю следует произнести приветствие, которому научил пророк Мухаммад: «Мир вам, о лежащие здесь верующие! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. Молю Аллаха об избавлении (о прощении) для нас и для вас!» («Ассаляму ‘аляйкум ахляд-дийари миналь-му’минина валь-муслимина! Ва инна ин ша’а-Ллаху бикум ляхыкуна Ас’алю-Ллаха ляна ва лякум аль-’афийата».) 

Кроме того, хорошо будет прочитать суры или аяты Корана, так как на то место, где читается Коран, нисходит милость. Лучше всего читать суру «Йа-Син» и «Мульк». 

Нужно помолиться за упокой душ тех, кто похоронен на этом кладбище, и размышлять о том, что и мы когда-то будем лежать так же, как они. У могилы вести себя так, словно беседуешь с покойным при жизни, при этом стараться избегать пустословия. 

Согласно канонам ислама цветы и венки на похороны не приносят: это считается неодобрительным. Как писал Фарук Нафиз: «Пока цветок находится на стебле, он свеж всегда, Когда цветок кладут в венок - это похороны!»

В последнее время на похоронах стали выступать с речами. Согласно религиозным предписаниям такое поведение не соответствует духовной атмосфере в местах захоронений.

Здесь, в мире незыблемого покоя, следует задуматься о тленности и скоротечности этой жизни, о жизни в могиле, отчете, взвешивании деяний, вечной жизни и постараться извлечь урок из смерти. Недаром сказано в Коране: «Берите в путь с собой припасы, а благочестье - лучшее из них».

Также сунной является посадить на могиле дерево или другие растения. Считается, что посаженные деревья и растения служат облегчению могильных мук людей, которые за грехи в земной жизни испытывают мучения.
Конечно, посещение кладбища вселяет в некоторых людей невольное чувство страха. Кто-то, задумавшись после такого визита, начинает строить свою жизнь, уже больше прислушиваясь к Божественным повелениям, уделяя больше времени делам благочестивым, а не обычной суете и спешке дня мирского. 

Вознаграждение за чтение Корана и совершение других добрых дел доходит до умерших и помогает им. Вот что говорит об этом следующий аят Корана:

«И скажут те, кто после них пришел: «О наш Господь! Прости и нам, и нашим братьям! Не оставляй в наших сердцах обиды к тем, которые до нас Тебе предались. О наш Господь! Ведь Ты, поистине, к нам благ и милосерд!»

Посещение усыпальниц приносит пользу для умерших, так как посетители просят у Аллаха простить их прегрешения, читают Коран и савяб (награду) посвящают душам умерших. Стоит также отметить, что великие люди зачастую оставляют в сознании людей хорошую славу, поэтому их усыпальницы играют роль своеобразного связующего моста в истории. Духовная атмосфера, которой окутаны места с усыпальницами ученых и праведников, содействует оживлению религиозной жизни. Пример тому - города Бухара, Самарканд, Болгар.

Для посещения кладбища не существует жестко определенного времени. Посещение погоста является сунной в любое время. Однако, если есть возможность, предпочтительнее будет для мусульманина навестить дорогие ему могилы в пятницу, в вечер четверга и утро субботы. Отправляясь сюда, в эти священные места, желательно совершить ритуальное омовение - душа и тело пусть будут в этот день одинаково чисты.