По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в последнее десятилетие уровень вовлеченности граждан в благотворительную деятельность существенно вырос. Если в 2007 году о том, что так или иначе в ней участвовали, сообщали 50%, то в 2017-м - уже 69%.

Если ранее филантропство сводилось в большинстве случаев к подаче милостыни (36% в 2007 году, 30% в 2017-м) и передаче вещей в детские дома, дома инвалидов и т. д. (19% и 27%), то сегодня значительно чаще стали использоваться и другие каналы благотворительности. Так, в последние несколько лет адресную помощь в виде перевода денег на счет осуществляли 32% опрошенных (2017 год) - против 4% в 2007-м, в благотворительные фонды передавали средства 17% (в 2007-м - 4%). Денежные пожертвования чаще всего сегодня делают в размере 100 - 500 рублей (об этом сказали 24% респондентов, участвовавших в благотворительности) и 500 - 1000 рублей (17%).

Несмотря на общую положительную динамику благотворительной активности россиян, сфера профессиональной благотворительности в нашей стране еще требует развития. Так, 70% опрошенных не знают или не смогли вспомнить ни одной благотворительной организации. Результаты опроса показали, что термин «фандрайзинг» (привлечение средств граждан, бизнеса или государства в некоммерческий сектор, в том числе на благотворительность) незнаком подавляющему числу респондентов: 92% никогда о нем не слышали, 5% он знаком, но определить его они затрудняются.

В инициативном всероссийском опросе «ВЦИОМ-Спутник» приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов.