В конце 2017 года казанцев должны ознакомить с новой, более удобной системой транспортного обслуживания города.

Об этом сообщили на пресс-конференции представители Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), который занимается ее разработкой. 

Напомним, последний раз маршрутная сеть обновлялась в Казани в 2007 году, и ее разработкой занимались петербургские специалисты. В городе тогда исчезли микроавтобусы, появились большие красные автобусы, изменились маршруты, увеличилось их число. Со временем маршрутная есть корректировалась, но не столь значительно. 

31 мая 2017 года был объявлен конкурс на разработку новой маршрутной сети, который выиграл Московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. С ним муниципалитет и заключил контракт. В декабре разработчики новой маршрутной сети обещают представить ее горожанам. 

В новой маршрутной сети будет сделан акцент на регулярности движения общественного транспорта, ценовой политике, разработке транспортного сообщения на время чемпионата мира по футболу - 2018. Разработчики не исключают, что маршрутная сеть Казани расширится, появятся новые направления, в том числе и в строящиеся жилые комплексы.

- Создания новой схемы требует 220-й федеральный закон, внесший изменения в отношения между городскими властями и перевозчиками, - объяснил председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. - К тому же Казань не стоит на месте, границы ее расширяются, каждый год появляются новые жилые комплексы.

Заведующий отделом стратегического планирования развития транспортных систем НИИАТ Сергей Мокроусов рассказал, проведенное специалистами института исследование показало, что в Казани и сейчас хорошая транспортная сеть. Она лучшая в России по показателям эффективности использования маршрутной сети, и если бы не новый закон, работать бы существующей еще с десяток лет.

Такой вывод позволили сделать проведенные транспортно-социологические обследования. Специалисты НИИАТ сравнили действующую систему транспортного обслуживания населения Казани и других городов-миллионников. 
Удельная мощность маршрутной сети города почти в 1,5 раза больше, чем в Санкт-Петербурге, практически в 2 раза больше, чем в Краснодаре, и более чем в 3 раза больше, чем в Тольятти. 

В Казани насыщенность маршрутной сети подвижным составом больше, чем в других исследуемых городах, а стало быть, и интервалы движения между ним наименьшие. Получается, что в нашем городе автобусы, троллейбусы и трамваи ходят чаще. К примеру, средний интервал движения по Казани в 1,7 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге, в 1,5 раза меньше, чем в Краснодаре, и в 1,3 раза короче, чем в Тольятти.

Представители НИИАТ не уставали нахваливать существующую маршрутную сеть Казани. Мол, АТП столицы Татарстана вполне могут утереть нос некоторым зарубежным автотранспортным предприятиям. У наших уровень надежности транспортного обслуживания населения, который определяется количеством рейсов, выполненных без опозданий, превышает даже европейские стандарты. 

Возможно, это и так, но московские ученые, наверное, не знают о любви некоторых водителей казанских автобусов поиграть на городских маршрутах в догонялки друг с другом, подрезать конкурентов, чтобы первыми захватить пассажиров, при этом создавая аварийную ситуацию.