Наш корреспондент встретился с ученым, который уже не раз удивлял наших читателей  своим глубоким, объективным осмыслением  многих социально-политических явлений,  и попросил его поделиться с казанцами своими  размышлениями на эту тему.
- Мы живем в эпоху постмодернизма, когда происходит невиданная подмена многих понятий и явлений. Например, исчезает историческая и исконная  социальность, на смену которой приходит социальность искусственная, навязанная современными политтехнологиями. Общество сегодня развивается уже не по своим внутренним законам, а благодаря навязанным извне знакам, которые французский философ Жан Бодрийар назвал симулякрами, с помощью которых сегодня идет передел мироустройства в пользу небольшой, но очень могущественной группы богатейших  людей планеты. Симулякр - это мир ложных знаков, живущий по своим законам и не желающий прислушиваться к реальности. А еще его называют адом того же самого.
Благодаря масс-медиа, Интернету и другим средствам массовой информации общество стало безмолвной массой, на глазах которой сегодня  тиражируется все и вся, в том числе и революции, как это происходит на Украине. Янукович и Ющенко являются, в сущности,  двумя мощными симулякрами, навязанными украинскому народу Западом. По сути, то, что мы видим на площадях Киева, Львова, Донецка или Харькова, - это не что иное, как борьба двух блефов. На улицах стоят жертвы западной манипуляции, верящие в мнимые причины происходящего и ненавидящие мнимого, навязанного извне врага. Настоящая же истина растворена в народе, у которого есть и своя неповторимая сущность,  и свой многовековой путь в истории. Тем не менее даже целый народ не в силах конкурировать с изощренными политическими  и психологическими технологиями, поддаваясь больше эмоциям и призывам высокооплачиваемых  актеров-политиков и квакеров с площадей, нежели своему  разуму. На наших глазах происходит блестящая идеологическая операция  по оболваниванию целого народа с помощью таких психологических приемов, как копирование, тиражирование и подделка подлинного, смешение подлинного и его рассеивание. Впрочем, нечто подобное мы уже наблюдали при развале Советского Союза в 1991 году.
- Почему вы считаете, что революция или переворот навязываются Украине извне?
- Время социальных революций, организуемых «снизу», безвозвратно ушло в прошлое. На смену революциям приходят глобальные катастрофы. Кстати, одной из форм этих катастроф является терроризм. Что касается Украины, то ее геополитическое расположение таково, что, расшатав эту страну, можно вызвать серьезный экономический кризис во всей Европе, которая пытается объединиться. Кому-то это невыгодно. Думаю, что тут «заваривается»  очень серьезная игра с большими ставками и далеко идущими целями. А судя по тому, что Запад потихоньку прибирает к рукам бывшие союзные республики СССР, а ныне страны СНГ, недалек день и час, когда он всерьез возьмется и за Россию, причем также с помощью технологии симулякров, успешно обкатанной во многих странах мира.
- Неужели и Россия может рухнуть, как когда-то рухнул Союз нерушимый?
- Конечно может. И к счастью, это почувствовали в Кремле. Путин лихорадочно строит новую вертикаль власти, преданной Москве, в средствах массовой информации появился недостаток... объективной информации - верный признак борьбы с инакомыслием. Руководство страны занято поиском национальной идеи, а точнее - собственных российских симулякров, которые могли бы противостоять разрушительному    влиянию извне.
В СССР,  который называют родиной симулякра, самым мощным  идеологическим оружием был кинематограф. Он же помог вытащить из кризиса США в  годы  Великой депрессии. Так что отнюдь не случайно нам частенько крутят старые советские фильмы по ТВ - новое кино с этой задачей пока не справляется. В общем, скажу так: если в России удастся создать сильную идеологию, под которой «подпишутся» большинство граждан, то мы еще можем избежать «ада того же самого». Если нет - получим  ситуацию, аналогичную той, что разворачивается на Украине. Думаю, что цена вопроса слишком высока, чтобы этого не понимали в Кремле.

Беседовал Владимир МУЗЫЧЕНКО.