По словам вице-спикера, в частности, у президента есть замечания относительно территорий, на которых будет запрещаться или разрешаться продажа пива. Так, президент предлагает органам местного самоуправления самим решать, где запрещать продажу пива. Кроме того, «есть спорные вопросы по уточнению напитков на основе этилового спирта, реализация которых также может запрещаться», указала Л.Слиска.
Напомним, согласно закону розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не допускается несовершеннолетним гражданам, а также в детских, образовательных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях. Эти территории будут определяться органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ.
Не допускается продажа пива также в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения за исключением организаций торговли и общепита, в которых разрешена продажа пива в розлив.
Кроме того, закон запрещает потребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, а также в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения и в общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа пива, и мест розничной продажи пива и напитков на его основе.
В 2004 году началось настоящее наступление со стороны государства на пивоваров и любителей пенного напитка. Ранее пиво можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект «Об ограничениях розничной продажи пива». Планируется, что суровые меры должны серьезно оздоровить нацию, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах.
При этом пивовары утверждают, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки, однако чиновники из Думы им не верят. Цифры говорят, что пиво употребляют 60% россиян, водку - столько же. Сегодня на душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в таких странах, как Чехия, Германия или Британия, но гораздо больше, чем в советские времена, что вполне объяснимо развитием рынка.

РБК.