Подготовлена она экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Ими был проведен опрос о работе страховых медицинских представителей, в котором приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ. В результате выяснилось, что более 80% респондентов не знают о существовании страховых представителей или не представляют, чем они занимаются, сообщает пресс-служба ОНФ. 

Эксперты ОНФ отмечают, что страховые медицинские организации по закону должны осуществлять информационное сопровождение владельцев полисов ОМС. Совершенствование системы обязательного медицинского страхования в первую очередь направлено на то, чтобы у каждого пациента был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и информирует об участии в диспансеризации. 
«Коммуникация между пациентами лечебных учреждений и представителями страховых медицинских организаций выстроена через call-центры страховых медицинских организаций, - рассказала эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Разиет Натхо. - Проведенный ранее экспертами ОНФ мониторинг показал, что граждане пока недостаточно осведомлены о существовании и деятельности таких специалистов, как страховые поверенные». 

Памятка ОНФ содержит основную информацию, которую следует знать всем застрахованным в рамках ОМС: от описания прав пациентов до данных о том, как найти своего страхового представителя.

Внедрение института страховых представителей началось в июле 2016 года в рамках реализации поручений Президента РФ и других нормативно-правовых актов по формированию модели здравоохранения, ориентированной на пациента. С января 2017 года стартовала реализация второго этапа - в работу включились страховые представители второго уровня, к 2018 году планируется запустить всю трехступенчатую систему.

Суть модели - во внедрении эффективного механизма обеспечения прав граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. В рамках своей деятельности по защите интересов застрахованных граждан страховые представители должны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизу качества оказанной медицинской помощи.

При этом, как отметили в ОНФ, защитой прав пациентов страховые медицинские организации занимались и ранее. Все основные страховые организации в тех или иных форматах создавали различные механизмы защиты своих застрахованных, однако граждане зачастую просто не знали об этом. Памятка о деятельности страховых представителей в сфере ОМС доступна на официальном сайте Общероссийского народного фронта.