Как пояснила начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями управления Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани Г.Тунгускова, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), указанный на карточке пенсионного страхового свидетельства, присваивается каждому россиянину один раз и навсегда. А вот сама карточка может быть потеряна или непригодна для использования, в этом случае необходимо восстановить страховое свидетельство.

Человек, работающий по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, может обратиться в отдел кадров на работе с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства. Неработающие граждане могут обратиться с заявлением о восстановлении страхового свидетельства в управление ПФР по месту жительства. В течение пяти рабочих дней со дня обращения гражданина или работодателя на основании индивидуального лицевого счета выдается дубликат страхового свидетельства. Данные, указанные в «зеленой карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо обменять старое страховое свидетельство на новое. Заявление об обмене страхового свидетельства подается (через работодателя или лично) в управление ПФР. Старое страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Управление ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает ему страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета, но с измененными данными.