- Если честно, желания стать главным режиссером у меня не было, - признается Рашид Муллагалиевич, - я тогда работал в тюзе, который в те времена был на взлете, и Борис Цейтлин не хотел меня отпускать. Когда меня пригласил министр культуры и предложил возглавить тинчуринский театр, я немного растерялся. Есть профессия - режиссер. А главный режиссер - это уже должность, которая требует администраторского таланта. Мало кто верил, что у меня что-то получится. Бросили, как котенка в воду: выплывет - не выплывет. Я и сам не верил, что выплыву. Только после спектакля «Вдовий пароход» понял, что доказал свою творческую состоятельность и себе, и актерам, и зрителям.

- Вы помните свой первый спектакль, который поставили в должности главрежа?

- «Пока течет река Итиль» по роману Нурихана Фаттаха делался очень сложно. Костюмы были сшиты, музыка написана, репетиции шли вовсю, а Нурихан абы категорически не давал согласия на постановку своего романа. И тогда я пошел ва-банк: «Приходите на прогон. Если вам спектакль не понравится, я его закрою, хотя все билеты на премьеру уже проданы». Он пришел, и ему понравилось.

- У вас нет чувства собственника, часто присущего режиссерам?

- Я не хочу чувствовать себя рабовладельцем. Если актеры предлагают что-то новое, неожиданное - я всегда за.

- Чего, по-вашему, сегодня не хватает театру в первую очередь?

- Денег. Хочется, чтобы на театры обратили внимание богатые люди. Сейчас они тратят огромные средства на какие-то мероприятия, презентации, которые завтра уже никто не вспомнит. Конечно, театр - дело неприбыльное. И вкладывая в него деньги, спонсоры заведомо должны понимать, что заработать на этом невозможно. Но эти вложения вернутся к ним доброй памятью потомков. Имена Саввы Морозова, Мамонтова, Бахрушина навсегда остались в истории человечества. И не потому, что это были состоятельные люди, а потому, что они помогали театрам.

Ольга ИВАНЫЧЕВА.


Справка «КВ»

Рашид Загидуллин - выпускник Казанского театрального училища (курс Юноны Каревой и Вадима Кешнера). Закончил режиссерский факультет Щукинского училища, где учился на курсе Евгения Симонова. Возглавил театр им. К.Тинчурина в 27 лет, еще не имея диплома режиссера.