Напомним, станция «Суконная слобода» располагается на пересечении улиц Эсперанто и Санкт-Петербургской. Наше метро, по классификации строителей, - мелкого залегания, поэтому мы с фотографом спускаемся в него по лестнице, как в подземном переходе, - эскалатор здесь не нужен. Работа под землей действительно кипит - тишина маленького домика наверху обманчива. Увиденное неожиданно и приятно впечатляет, потому что, признаюсь, были провинциальные сомнения. А увидели своими глазами, и первая мысль - ну все как в Москве!

- Но у нашей подземки свое лицо, - рассказывает сопровождавший нас заместитель начальника третьего участка «Казметростроя» Ильдус Апхалимов. - Его разработкой занимались «Каз-гражданпроект» и проектный институт «Ленметрогипротранс». А вот строим всем российско-эсэнгевским миром - метростроевцы здесь из Казани, Самары, Перми, Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Новгорода, Казахстана, а также из Турции. Станция метро - это посадочная платформа, два входа и, соответственно, два вестибюля, в которых уже готовы помещения касс. Глубина 12 метров - это расстояние от нижней границы туннеля до поверхности. А от платформы это расстояние 8 метров. Длина перегона от «Суконки» до соседней станции «Площадь Тукая» 1180 метров, до соседки с другой стороны - «Аметьево» - 1850.

Сами станции строили открытым способом - рытьем котлована, а в перегонах шли тоннелепроходческие комплексы с красивыми женскими именами: «Алтынчеч», «Катюша», «Сююмбике», «Полина», «Ольга». Во всем мире эти машины принято называть именно женскими именами - в честь святой Барбары, покровительствующей тем, кто работает под землей.

Для проходчиков небольшая работа осталась на станциях «Кремлевская» и «Площадь Тукая». Скорость проходки, кстати, до 300 метров в месяц.

А на «Суконной слободе» уже полностью выполнены работы по канализации, отоплению, вентиляции. Сделаны кирпичная кладка и штукатурка. В одном из городов-миллионников я видел стены метро, покрытые обычным белым кафелем, - это выглядело так скучно...

«Суконку» же одевают в гранит и мрамор. Челябинским гранитом отделаны ступени и пол. Рисунок пола - «елочка», но на время работ он пока скрыт под слоем опилок. Мрамор для стен - тоже с красивым названием «Боттичино» - привезен из Италии. Для этой станции выбран цвет чайной розы - спокойный, мягко-розовый оттенок. На специализированном предприятии в Высокой Горе поступающие большие мраморные плиты толщиной три сантиметра уже режут под точные размеры, и метр за метром «Слобода» окрашивается в свой фирменный цвет.

Рельсы пока не уложены - эта работа последней очереди, но мы привычно заглянули с края платформы в конец туннеля... Скоро в нем появятся издалека огни и нашего казанского серебристого поезда...

Владимир ДЫННИК.