Какие предметы можно брать с собой в самолет? В принципе любые. За исключением веществ и предметов, классифицируемых в международной практике как опасные. Их полный перечень приводится в вашем авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия, раций необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне.

Существуют определенные ограничения на вес, размер и количество мест багажа, которые авиапассажир может взять с собой в полет. Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг, в бизнес-классе - 30 и в первом - 40 кг. При полетах в США, Канаду, Аргентину, Бразилию, Мексику эта норма составляет два места, суммарные габариты которых (длина, ширина, высота) не превышают 158 см, вес каждого места не выше 32 кг. Если вес и размер вашего багажа превышают установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше уладить заблаговременно.

В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу Lost and fоund авиа для составления акта о неисправности при перевозке багажа. Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружении вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа. При потере багажа претензия направляется перевозчику в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения.

Питание в самолете. При покупке авиабилета вы можете бесплатно заказать для себя специальное питание. Известные авиакомпании, кроме традиционного бортового питания, включающего обед или ужин (салат, закуска, горячее блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее блюдо без гарнира, закуска или десерт), snack (закусочный вариант), предлагают пассажирам максимально широкий выбор специального питания. Это так называемое особое меню. Клиент вправе заказать его для себя при бронировании билета. Причем без доплаты, так как особое меню входит в стоимость услуг авиакомпании. Но возможность побаловать себя в полете любимыми блюдами пассажиры используют крайне редко. Почему? Они просто не информированы о такой услуге.