Львиную долю пострадавших составляют пешеходы (36,4%). Далее идут пассажиры транспортных средств (34,8%). На долю водителей пришлось 29,4% от общего числа пострадавших. Около двух третей ДТП зарегистрированы в городах и населенных пунктах. В частности, в Казани произошло 2169 ДТП, что на 11,6% больше, чем в 2003 году. Основными причинами ДТП явились нарушения скоростного режима (34%), неправильный проезд перекрестков (13%), нарушения правил обгона (11%). ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии составили 11,7% от общего числа.

Несмотря на ужесточение наказания за употребление спиртного за рулем, подчеркнул Рифкат Нургалиевич, наши водители пить меньше не стали. И хотя в прошлом году прав лишились 38239 человек, это никак не повлияло на обстановку в целом, о чем свидетельствует возросшее число отказов от проведения медицинских экспертиз.

Беспокоит главного госавтоинспектора республики и состояние детского дорожно-транспортного травматизма. В 2004 году на дорогах РТ произошло 669 ДТП с участием ребят, в которых погибли 35 и ранены 66 детей. И хотя общее число этих ДТП, а также количество погибших и раненых сократилось, успокаиваться в этом деле рано. К тому же, как показали итоги года, возросло число детей, пострадавших по вине взрослых.

В условиях, когда тенденция к росту ДТП очевидна, от Госавтоинспекции требуется активизировать профилактическую работу с населением, водителями и руководителями автотранспортных хозяйств, а также еще чаще устраивать тотальные рейды и проверки на дорогах, строго спрашивая с нарушителей ПДД. Однако есть немало других причин, влияющих как на состояние аварийности на дорогах, так и на безопасность движения, в том числе плохое состояние дорожного покрытия, нехватка подземных переходов и ограждений, неритмичная работа светофорного хозяйства. Вот почему, считает начальник УГИБДД республики, решая вопросы безопасности на дорогах, следует решать целый комплекс проблем, причем в тесной взаимосвязи Госавтоинспекции с местными органами власти.

Владимир МУЗЫЧЕНКО.